Проведено новое исследование автомобильного рынка. Эксперты выяснили предпочтения российских водителей. Результаты опроса оказались весьма интересными. Лидеры рейтинга смогли удивить многих.
В конце лета 2025 года российским автовладельцам задали простой, но очень важный вопрос: автомобили каких стран они считают оптимальными по совокупности трех ключевых параметров - цены, качества и надежности? Масштабный опрос, в котором приняли участие более трех тысяч водителей со всей страны, провело аналитическое агентство «Автостат». Как сообщает «Российская Газета», результаты исследования наглядно демонстрируют, каким брендам сегодня доверяют больше всего и как меняется расклад сил на отечественном рынке.
Безоговорочную победу в этом народном рейтинге одержали производители из Страны восходящего солнца. Японские автомобили назвали лучшим выбором 42,5% респондентов. Это внушительный результат, который подтверждает десятилетиями сложившуюся репутацию. Для многих россиян «японец» - это синоним беспроблемной эксплуатации и уверенности в завтрашнем дне. Даже на фоне появления множества новых игроков, вера в легендарную надежность и продуманность инженерных решений из Японии остается непоколебимой. Люди готовы платить за спокойствие и предсказуемость, которые дарят им эти машины.
Почетное второе место занял немецкий автопром. За него отдали свои голоса 24,1% опрошенных, то есть практически каждый четвертый участник. Автомобили из Германии традиционно ассоциируются с престижем, передовыми технологиями и высоким уровнем комфорта. Несмотря на то, что их стоимость и обслуживание обходятся дороже, лояльная аудитория ценит именно эти качества. Второе место показывает, что для значительной части водителей инженерное совершенство и статус оказываются важнее чисто прагматических соображений.
Бронзу в этом соревновании получили корейские марки, заручившись поддержкой 16% автовладельцев. Это закономерный итог многолетней работы производителей из Южной Кореи. Они сумели предложить рынку привлекательный дизайн, богатое оснащение и длительную гарантию по конкурентоспособной цене. Корейские автомобили перестали быть просто доступной альтернативой и превратились в серьезных конкурентов для лидеров, что и отразилось в мнении россиян.
Фото: Автостат
Интересная борьба развернулась за пределами тройки лидеров. Отечественные автомобили оказались на четвертой строчке с результатом в 7%. Это говорит о наличии стабильного ядра покупателей, для которых важны доступность, простота в обслуживании и наличие запчастей. Сразу за ними расположились китайские бренды, которые выбрали 2,8% респондентов. Хоть цифра и кажется скромной, она примечательна тем, что производители из КНР смогли обойти американские марки, набравшие 2,7% голосов. Это важный индикатор: несмотря на все еще существующий скепсис, доверие к «китайцам» постепенно растет, в то время как автомобили из США теряют свои позиции на российском рынке. Остальные производители не смогли преодолеть барьер в 2%, что лишь подчеркивает доминирование перечисленных групп.
Комментарии (0)