Автомобили,аварии,дтп

Почему советский роторный мотоцикл Урал 7.151 так и не стал серийным


В СССР создали необычный мотоцикл с роторным мотором. Он мог изменить всю отрасль. Но проект так и не дошел до конвейера. Почему это произошло, читайте в нашем материале.

В восьмидесятых советские мотоциклы уже не выдерживали конкуренции с зарубежными моделями. Даже популярные Jawa оставались простыми двухтактниками, а про «Урал» и говорить не приходилось. Все понимали: нужна срочная модернизация. Однако руководство заводов не спешило вкладываться в обновление, ведь спрос на старые байки сохранялся. Тем не менее, во второй половине десятилетия специалисты ВНИИ Мотопрома СССР решились на смелый эксперимент – создать мотоцикл с роторным двигателем на базе «Урала».

Сколько всего было построено экземпляров модели 7.151, до сих пор неизвестно. Ясно одно: в серию она не пошла, а до наших дней дожил лишь один или два опытных образца. Внешне байк напоминал «Иж», хотя технически это был полноценный «Урал». Такой дизайн выбрали не случайно – инженеры хотели избавиться от устаревшего облика, который тянулся еще с военных времен. Впрочем, если бы проект получил развитие, внешний вид наверняка бы доработали.

Главная особенность 7.151 – двигатель Ванкеля. В СССР идею роторного мотора подхватили после того, как АвтоВАЗ начал выпускать небольшие партии моторов для силовых структур. Инженеры ВНИИ Мотопрома и Ирбитского завода разработали мотор РД-515 на базе вазовских агрегатов, но сделали его односекционным. Многие детали подходили от «Жигулей», что позволяло быстро наладить производство. На создание и доводку ушло почти десять лет. Особое внимание уделили ресурсу: благодаря никасиловому покрытию мотор мог пройти до 50 тысяч километров до капремонта. Объем составил 491 куб. см, мощность – 40 л. с., а крутящий момент впечатлял с самых низких оборотов.

Уникальной была и выхлопная система: она включала приемный блок для охлаждения раскаленных газов, ведь роторный мотор работал при более высоких температурах. Питание осуществлялось через карбюратор, но смесь сжигалась двумя свечами – одна работала стандартно, вторая дожигала остатки. Охлаждение сделали жидкостным, с массивным радиатором – воздушное не справлялось даже летом. Колеса были легкосплавными, тормоза – гидравлическими, причем отдельный барабан стоял даже на колесе коляски. Бак увеличили, ведь расход топлива у роторного двигателя выше, но точных данных не сохранилось. Переднюю вилку пришлось разрабатывать с нуля – стандартная не выдерживала нагрузок. Приборная панель собрана из элементов ВАЗ-2106, а рама – дуплексная, с двойными трубами, что обеспечивало вдвое большую жесткость на скручивание.

Испытать необычный мотоцикл удалось только инженерам, работавшим над проектом. Благодаря высокой тяге с низких оборотов, байк оказался довольно резким – удержаться в седле было непросто. Планировалось не только запустить модель в серию, но и построить для нее отдельный завод в Набережных Челнах. Там хотели выпускать целую линейку инновационных мотоциклов, включая спортивные и кроссовые. Однако экономические перемены конца 80-х перечеркнули эти планы – государство отказалось финансировать строительство.

ВНИИ Мототехники не остановился на одной модели: в 1988 году был создан опытный эскортный мотоцикл с роторным мотором объемом 600 куб. см и мощностью 50 л. с. Но и он остался в единственном экземпляре, даже не прошел испытания. После распада СССР работы над роторными байками прекратились окончательно. Сегодня такие мотоциклы не выпускает ни одна компания в мире, и это по-настоящему жаль.


Источник: Почему советский роторный мотоцикл Урал 7.151 так и не стал серийным
Опубликовал:
Теги: Мото

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Сравним мотоцикл Урал которому 33 года и современный Урал Сити
Сравним мотоцикл Урал которому 33 года и современный Урал Сити
24
Авто-Тема 13:23 22 янв 2019
Уникальный советский мотоцикл «МОДЕЛЬ 7.151» — с роторным двигателем РД-515
Уникальный советский мотоцикл «МОДЕЛЬ 7.151» — с роторным двигателем РД-515
0
Авто-Тема 11:26 12 янв 2022
«Пёс»: каким был самый быстрый советский мотоцикл
«Пёс»: каким был самый быстрый советский мотоцикл
1
Авто-Тема 12:30 10 авг 2024
Советский мотоцикл Урал М 62, который мог догнать любую машину или мотоцикл
Советский мотоцикл Урал М 62, который мог догнать любую машину или мотоцикл
7
Авто-Тема 14:24 16 янв 2020
Тяжёлый советский мотоцикл «Урал-М62» был способен догнать любой автомобиль
Тяжёлый советский мотоцикл «Урал-М62» был способен догнать любой автомобиль
0
Авто-Тема 06:13 07 фев 2022
Самый быстрый и тяжелый советский мотоцикл
Самый быстрый и тяжелый советский мотоцикл
3
Авто-Тема 13:16 01 май 2021
Советский мотоцикл Урал М62 мог догнать любой автомобиль
Советский мотоцикл Урал М62 мог догнать любой автомобиль
0
Авто-Тема 04:23 06 фев 2022
Мотоцикл среднего класса Урал М-52: почему модель так быстро была снята с производства
Мотоцикл среднего класса Урал М-52: почему модель так быстро была снята с производства
1
Авто-Тема 08:23 06 июл 2021
Советский мотоцикл Урал М 62 мог догнать любую машину или мотоцикл
Советский мотоцикл Урал М 62 мог догнать любую машину или мотоцикл
0
Авто-Тема 12:53 23 фев 2022
«Урал Боббер LE» - все тот же советский «Урал», но в красивом костюмчике и за 1 000 000 рублей
«Урал Боббер LE» - все тот же советский «Урал», но в красивом костюмчике и за 1 000 000 рублей
0
Авто-Тема 05:24 11 дек 2021
ПМЗ-А-750 — довоенный советский мотоцикл
ПМЗ-А-750 — довоенный советский мотоцикл
0
Авто-Тема 17:40 05 авг 2021
Неделя с гибридным GAC GS8 HEV: личный опыт в московских пробках
Неделя с гибридным GAC GS8 HEV: личный опыт в московских пробках
0
Авто Скрежет 05:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства