Многие автолюбители мечтают о новом Chevrolet Corvette, но мало кто знает, что некоторые из этих спорткаров никогда не увидят дороги. General Motors (GM) регулярно уничтожает совершенно новые Corvette, разрезая их пополам. На первый взгляд, это кажется настоящим кощунством, но у компании есть веские причины для столь радикальных мер.
Вся суть в том, что не все Corvette, покидающие завод, предназначены для продажи. Часть автомобилей создается как прототипы, тестовые мулы или машины для краш-тестов. Они используются для испытаний, проверки новых технологий и безопасности, а иногда даже не проходят ни одного километра по дорогам общего пользования. После завершения своей миссии такие автомобили не могут быть реализованы или восстановлены для эксплуатации.
Чтобы исключить возможность попадания подобных машин на рынок, GM прибегает к радикальному способу – разрезает их кузова пополам. Процесс этот занимает всего несколько минут: профессиональные авторазборщики используют мощные пилы, чтобы разделить автомобиль на две части. После этого половинки могут быть проданы по отдельности, но собрать из них полноценный автомобиль уже невозможно.
Один из авторазборщиков, поделившийся своим опытом с Autoevolution, рассказал, что ему довелось уничтожить сразу шесть новых Corvette, которые прибыли прямо с завода. Некоторые из них были окрашены в яркие цвета, не встречающиеся в стандартной палитре, что еще раз подчеркивает их статус экспериментальных образцов. Перед разрезанием с машин удаляют или перечеркивают VIN-номера, чтобы исключить любые попытки легализации.
фото: Brandon Woodley | Dull Men's ClubИнтересно, что подобная практика существует не только у GM. Другие автопроизводители также уничтожают прототипы, тестовые автомобили и даже полностью рабочие экземпляры, которые не предназначены для продажи. Это связано с требованиями безопасности, патентной защиты и недопущением попадания на рынок машин, не соответствующих стандартам.
Для многих специалистов в отрасли уничтожение новых автомобилей стало рутиной. Они признают, что поначалу было тяжело наблюдать за тем, как дорогие и, казалось бы, идеальные машины отправляются под пилу. Однако со временем к этому привыкаешь, ведь такие автомобили никогда не были предназначены для дорог общего пользования.
Половинки разрезанных Corvette иногда продаются коллекционерам или используются для учебных целей. Но по закону собирать из них полноценный автомобиль запрещено. Это делается для того, чтобы исключить любые риски, связанные с эксплуатацией машин, не прошедших сертификацию и не соответствующих стандартам безопасности.
Таким образом, если вы когда-нибудь увидите в продаже половину Corvette, знайте: это не результат аварии, а часть строгой политики автопроизводителя по контролю за своими экспериментальными и тестовыми автомобилями. И хотя судьба таких машин кажется печальной, именно благодаря этим мерам на дорогах оказываются только проверенные и безопасные автомобили.
Комментарии (0)