Автомобили,аварии,дтп

Почему ВАЗ-2108 стал легендой и опередил многие зарубежные автомобили


ВАЗ-2108 удивил автолюбителей необычными решениями и сотрудничеством с Porsche. Модель стала символом перемен в советском автопроме. Почему этот автомобиль до сих пор вызывает интерес и уважение? Узнайте, что делало его особенным и как он повлиял на развитие отечественных машин.

В конце 1970-х годов на Волжском автозаводе начались работы над новым проектом, который должен был изменить представление о советских легковых автомобилях. Первый прототип ВАЗ-2108 собрали в последний день 1979 года, и уже тогда он был очень близок к тому, каким он появился на дорогах страны. Инженеры отказались от идеи копировать зарубежные аналоги, хотя изначально рассматривали вариант с SEAT Ronda. Вместо этого решили создать собственную машину, но с привлечением специалистов из Германии.

К разработке узлов и агрегатов ВАЗ-2108 подключили инженеров Porsche. Немцы помогали не только с двигателем, но и с тормозной системой, а также с коробкой передачи. Благодаря этому автомобиль получил современную для своего времени техническую начинку. Базовый мотор объемом 1,3 литра выдавал 65 лошадей, что было весьма впечатляюще для компактного хэтчбека. Позднее появились версии с двигателями 1,1 и 1,5 литра, что стало самым популярным среди покупателей.

Коробку передач разработали совместно с Porsche и ZF, что обеспечивало плавное и надежное переключение. Изначально на ВАЗ-2108 устанавливалась четырехступенчатая трансмиссия, чуть позже в качестве дополнительной опции стала доступна пятиступенчатая. Такой подход позволил автомобилям конкурировать с иностранными моделями не только на внешнем рынке, но и за его пределами.

Поначалу автомобиль носил имя «Спутник», но вскоре его переименовали в «Самару». Благодаря необычной форме радиаторной решетки машину прозвали «било», хотя со временем конструкция этого элемента изменилась, и прозвище ушло в прошлое. ВАЗ-2108 выпускался с разными вариантами крыльев: короткое считалось стандартным, а длинное — более престижным. Внутреннее оформление тоже изменилось: сначала установили невысокую панель приборов, затем — массивную, которая, однако, не выделялась хорошей эргономикой и страдала от скрипов.

В 1980-х годах на Западе появился настоящий бум тюнинга ВАЗ-2108. Вскоре эта мода добралась и до СССР, где владельцы стали активно дорабатывать свои машины. Особое место в истории моделей заняли спортивные и раллийные версии. ВАЗ-2108 стал для производства гоночных автомобилей, участвовавших в различных соревнованиях. Самые необычные модификации, разработанные в Литве и Франции: например, Lada Eva с 300-сильным мотором и задним приводом или Lada Samara T3 с 3,6-литровым двигателем Porsche, способная разгоняться до 220 км/ч.

ВАЗ-2108 не только стал символом перемены в советском автопроме, но и доказал, что отечественная техника способна создавать конкурентоспособные автомобили. Удачные конструкции, сотрудничество с Porsche и оригинальные технические решения. Эта модель одна из самых ярких и запоминающихся в истории российского автомобилестроения. Даже спустя годы ВАЗ-2108 вызывает уважение у автолюбителей и продолжает сохранять гордость для многих.


Источник: Почему ВАЗ-2108 стал легендой и опередил многие зарубежные автомобили
Опубликовал:
Теги: Спорткары Спортивные автомобили

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Первыми электростеклоподъемниками удивили не те марки, что вы подумали
Первыми электростеклоподъемниками удивили не те марки, что вы подумали
0
Авто Скрежет 04:20 03 дек 2025
Водородные автомобили: почему заправка за 5 минут не гарантирует успеха
Водородные автомобили: почему заправка за 5 минут не гарантирует успеха
0
Авто Скрежет 17:40 26 ноя 2025
Автомобили с самыми необычными и забавными названиями в истории автопрома
Автомобили с самыми необычными и забавными названиями в истории автопрома
2
Авто Скрежет 08:20 11 ноя 2025
Почему прицеп Bigfoot B25 стал легендой среди автодомов и не теряет популярности
Почему прицеп Bigfoot B25 стал легендой среди автодомов и не теряет популярности
0
Авто Скрежет 06:20 30 ноя 2025
Почему современные автомобили массово переходят на электронный стояночный тормоз
Почему современные автомобили массово переходят на электронный стояночный тормоз
0
Авто Скрежет 09:40 19 ноя 2025
Из-за чего автомобиль ВАЗ 2108 не сходил с конвейера 20 лет
Из-за чего автомобиль ВАЗ 2108 не сходил с конвейера 20 лет
0
Авто-Тема 13:46 19 янв 2022
Автомобиль, изменивший автопром СССР — ВАЗ-2108
Автомобиль, изменивший автопром СССР — ВАЗ-2108
1
Авто-Тема 09:00 04 мар 2022
Почему автомобильный мир стал скучным и что может его спасти
Почему автомобильный мир стал скучным и что может его спасти
1
Авто Скрежет 18:20 03 окт 2025
Россияне назвали автомобили из прошлого, которые купили бы еще раз
Россияне назвали автомобили из прошлого, которые купили бы еще раз
3
Авто Скрежет 07:40 30 окт 2025
ZentParts вывел на рынок новую линейку крестовин для легковых и грузовых авто
ZentParts вывел на рынок новую линейку крестовин для легковых и грузовых авто
0
Авто Скрежет 05:40 Сегодня
Старенький ВАЗ-2108 с металлическим обвесом
Старенький ВАЗ-2108 с металлическим обвесом
0
Авто-Тема 12:59 20 сен 2021
ВАЗ-2108 по-немецки или вклад Porsche Engineering в разработку LADA
ВАЗ-2108 по-немецки или вклад Porsche Engineering в разработку LADA
0
Авто-Тема 11:20 02 сен 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства