Многие ищут машины в соседней стране. Цены там кажутся очень привлекательными. Но так ли это на самом деле? Журналисты отправились в Минск за автомобилем. Их опыт поможет избежать ошибок. Узнайте все о подводных камнях.
Когда курсы валют начинают лихорадить, российские автомобилисты традиционно обращают взоры на соседнюю Беларусь. Слухи о доступных и ухоженных «европейцах» заставляют многих задуматься о поездке. Чтобы проверить все на собственном опыте, корреспондент «Российской Газеты» отправился в Минск. Цель была проста - помочь товарищу найти хороший семейный универсал или кроссовер и понять, есть ли в этом реальная выгода.
Почему белорусы, а не немцы?
Минск, Брест и Гродно давно превратились в настоящие перевалочные пункты для машин из Европы на пути в Россию. Близость к границам Евросоюза делает свое дело: от Бреста до Варшавы всего пара сотен километров. Это позволяет привозить свежие иномарки популярных брендов с небольшими пробегами по весьма аппетитным ценам, которые заметно ниже российских. Основная торговля идет на специализированных интернет-порталах вроде av.by или kufar.by. Там можно найти сотни тысяч предложений на любой вкус и кошелек. Интерфейс сайтов довольно простой, есть фильтры по всем ключевым параметрам. Особенно полезна опция поиска машин, которые «проходят в Россию». Это означает, что с момента растаможки в Беларуси прошел год, и у авто есть все бумаги для льготного утильсбора у нас. Для тех, кто предпочитает смотреть машины вживую, есть легендарный минский авторынок «Малиновка», где выбор просто огромен.
Бумажный вопрос: как не купить «кота в мешке»
Чтобы покупка не обернулась головной болью, нужно знать несколько ключевых правил. Главное - автомобиль должен быть легально ввезен и оформлен в Беларуси не меньше года назад. Это условие для льготной растаможки на физлицо в России. Также важен возраст машины - лучше всего рассматривать варианты от трех до десяти лет. Со старыми экземплярами будет сложно найти оригинальные таможенные документы, а без них придется платить коммерческий утильсбор, что сведет всю экономию на нет. Перед сделкой обязательно требуйте у продавца полный пакет документов: оригинал Таможенного приходного ордера (ТПО), пассажирскую таможенную декларацию и таможенное удостоверение. Если чего-то не хватает, владелец должен запросить заверенную копию в таможенном органе. Отказ предоставить бумаги - серьезный повод отказаться от покупки. Чтобы не нарваться на автохлам, особенно если едете вслепую, лучше нанять местного специалиста по подбору. За 3000-7500 рублей он проверит машину от и до: скручен ли пробег, были ли серьезные ремонты, нет ли юридических проблем. Также не лишним будет пробить историю автомобиля по VIN-коду через онлайн-сервисы.
От Минска до Москвы: личный опыт и цифры
После долгих поисков выбор пал на Volvo V40 2014 года. Автомобиль был в прекрасном состоянии, с честным пробегом 140 тысяч километров, в богатой комплектации и с мощным 249-сильным мотором. Самое приятное - цена. В Беларуси он стоил на 400 000 рублей дешевле аналогичных предложений в России. В день приезда мы еще раз осмотрели машину и отправились с владельцем в местное ГАИ. Процедура снятия с учета, оформления договора и покупки местной страховки заняла не больше трех часов. Без полиса ездить нельзя - штрафы серьезные. Дорога домой по трассе М1 заняла около девяти часов. Покрытие отличное, заправок и кафе хватает. Уже в Москве начался процесс легализации. Сначала - получение Сертификата безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в лаборатории. Через три дня был готов электронный ПТС и уплачен утильсбор. Весь процесс с момента подачи документов до получения действующего ЭПТС занял около двух недель. Все оформление обошлось примерно в 50 тысяч рублей. Сюда вошли утильсбор (5200 рублей для машин старше 3 лет), СБКТС (15-30 тысяч), ЭПТС (5-15 тысяч) и услуги брокера. После возвращения из поездки, автомобиль был направлен в сервис для плановой замены масел и обслуживания тормозов.
Так стоит ли овчинка выделки? Определенно. Разница в стоимости и широкий выбор интересных моделей говорят сами за себя. Но нужно помнить, что выгода напрямую зависит от курсов валют. Поэтому перед поездкой стоит все тщательно взвесить, проверить историю конкретного автомобиля и убедиться в наличии всех документов. Если все сходится - можно смело паковать чемоданы.
Комментарии (0)