
Porsche представил электрический Macan GTS. Он получил впечатляющую динамику и скорость. Автомобиль станет прямым конкурентом Tesla Model Y. Новинка предлагает более традиционные ощущения от вождения.
Компания Porsche официально расширила линейку электрических кроссоверов, представив первый полностью электрический Macan GTS. Модель получилась именно такой агрессивной, как и ожидали поклонники марки. Новый электромобиль способен разгоняться до 250 км/ч, а первую «сотню» набирает всего за 3,8 секунды. Суммарная мощность силовой установки достигает 571 л.с.
Прием заказов на новинку уже открыт. Цены в США стартуют от 103 500 долларов (8,37 млн рублей), а в Великобритании - от 89 000 фунтов. Первые поставки клиентам запланированы на начало 2026 года. По своим характеристикам и цене Macan GTS вступает в прямую конкуренцию с Tesla Model Y Performance. Американский электрокар немного быстрее в разгоне до 100 км/ч (около 3,5 секунды) и заметно доступнее по цене. Однако Porsche делает ставку на выверенную управляемость, баланс шасси и особое внимание к ощущениям водителя.
Чувствуется, что инженеры хотели сделать эту версию более «живой» по сравнению с другими электрическими Macan. Дело не только в цифрах. Модификация GTS получила самый мощный задний электромотор в линейке, который в режиме Launch Control выдает до 955 Нм крутящего момента. Многие технические решения позаимствованы у старшей версии Macan Turbo, включая электронную блокировку заднего дифференциала и систему Porsche Torque Vectoring Plus. Распределение веса с акцентом на заднюю ось (48:52) также способствует спортивному характеру. Спортивная пневмоподвеска занижена на 10 мм и настроена на максимальную остроту реакций, придавая кроссоверу с батареей на 100 кВт-ч неожиданную для его массы маневренность.
Большое внимание уделили и эмоциональной составляющей. Фирменная система синтетического звука Porsche Electric Sport Sound получила два уникальных профиля специально для GTS. Их тональность меняется в зависимости от выбранного режима движения - Sport или Sport Plus. Специальный режим Track Mode, адаптированный с модели Taycan, улучшает охлаждение батареи для поддержания высокой производительности на гоночном треке без потери мощности, с чем у той же Tesla Model Y Performance бывают проблемы при серии интенсивных разгонов.
Внешне Macan GTS выглядит по-настоящему грозно. Дизайнеры использовали множество черных акцентов, затемненную оптику и выразительный задний диффузор. В стандартной комплектации кроссовер оснащается 21-дюймовыми колесами, но в качестве опции доступны и 22-дюймовые диски RS Spyder Design. В салоне преобладает материал Race-Tex, которым отделаны сиденья, руль, подлокотники и панели. Декоративную прострочку и ремни безопасности можно заказать в ярких цветах, сочетающихся с окраской кузова.
Автомобильные эксперты отмечают, что версии GTS часто становятся «золотой серединой» в модельном ряду Porsche. Они предлагают улучшения в производительности и стиле без огромной переплаты. По их мнению, электрический Macan GTS полностью соответствует этой философии, давая владельцу нужный образ и ощущения за разумные деньги.
Заявленный запас хода по циклу WLTP достигает 584 километров. Электромобиль поддерживает быструю зарядку мощностью до 270 кВт, что позволяет пополнить батарею с 10 до 80 процентов всего за 21 минуту. Этого более чем достаточно для комфортного повседневного использования. И хотя Tesla может выигрывать по некоторым цифрам на бумаге, Porsche предлагает более традиционный и целостный водительский опыт.

Комментарии (0)