
В Петербурге показали уникальный грузовик ЗИЛ. Это был амбициозный проект завода. Он должен был стать настоящим прорывом. Но что-то пошло не так. Узнайте судьбу последней разработки гиганта. История одного несбывшегося будущего.
В экспозиции петербургского Центра истории автотранспорта появился действительно редкий экспонат - один из последних предсерийных прототипов грузовика ЗИЛ-4329. Этот автомобиль, известный в рамках проекта «Кентавр», стал лебединой песней легендарного Завода имени Лихачева. Он должен был открыть новую страницу в истории предприятия, но в итоге так и остался лишь смелым концептом, символом ушедшей эпохи, выяснил портал Южный автомобиль.
Разработка бескапотного грузовика стартовала в начале 2000-х, когда стало очевидно, что старые модели безнадежно устарели. Инженеры ЗИЛа понимали, что для конкуренции на рынке нужна современная машина. Решение нашли в кооперации с китайской компанией Shaanxi. Именно у них позаимствовали кабину, которая, в свою очередь, производилась по лицензии немецкого концерна MAN. Планы были грандиозными: рассматривалась даже локализация производства кабин в Москве, чтобы максимально удешевить и ускорить выпуск.
Фото: Центр истории автотранспорта ЛенинградаПервые образцы «Кентавра» публика увидела на выставке «Интеравто» в 2006 году, а к 2010-му машины успешно прошли сертификацию. Казалось, вот-вот начнется серийное производство. На новый грузовик возлагали огромные надежды. Предполагалось, что он сможет потеснить на рынке доступные корейские и китайские аналоги, которые активно завоевывали популярность. Однако благим намерениям не суждено было сбыться. Проект увяз в болоте производственных и финансовых проблем, которые преследовали завод в последние годы его существования.
Сегодня этот мощный грузовик с дерзкой надписью «Зверь» на лобовом стекле вызывает смешанные чувства - восхищение инженерной мыслью и грусть о нереализованном потенциале. С момента, когда с конвейера сошел последний серийный ЗИЛ, прошло уже почти десять лет. «Кентавр» так и не стал массовым продуктом, оставшись в истории призраком несбывшихся надежд. Для многих он стал памятником амбициозной мечте о возрождении отечественного грузового автопрома, которая так и осталась мечтой.

Комментарии (0)