
Рынок шин меняется. Петербург становится важным центром. Новые маршруты и бренды выходят на первый план. Эксперты рассказали об интересных тенденциях.
Рынок шин меняется. Петербург становится важным центром. Новые маршруты и бренды выходят на первый план. Эксперты рассказали об интересных тенденциях.Автомобильный рынок России переживает заметные перемены: доля китайских производителей шин достигла 31%. Как сообщает ДП, Петербург оказался в числе ключевых городов, где активно перерабатывают и распределяют шины по стране. В числе лидеров по объему перевозок выделяются Cordiant, KAMA и Viatti, на долю которых приходится значительная часть рынка.
В этом году Петербург стал одним из главных логистических узлов для шинной индустрии. По информации ПЭК:MALL, летом сюда массово поступали партии шин из Москвы, чтобы затем отправиться в Калининград, Екатеринбург и Мурманск. Кроме того, отмечается увеличение поставок из Краснодара, что говорит о расширении географии перевозок.
Эксперты отмечают, что спрос на автомобильные шины в крупнейших городах страны остается высоким. Петербург, благодаря своему расположению, играет роль не только потребителя, но и крупного распределительного центра. Около 35% всех перевозок «Скиф-Карго» из города приходится на зимние шины, которые отправляются в северные регионы. Еще почти треть — это продукция, поступающая с Дальнего Востока.
Поставки шин из Китая в Петербург осуществляются через порты Владивостока и Находки. Наиболее востребованным размером остается 18 дюймов — на него приходится 30% всех перевозок. Однако классические размеры, такие как 205/55 R16, по-прежнему пользуются стабильным спросом и занимают 13% рынка.
Прошлой весной ситуация на рынке шин изменилась после того, как Nokian Tyres приостановила выпуск индустриальных шин, а часть сотрудников завода в Финляндии была отправлена в простой. Вскоре после этого стало известно о приобретении «Севергрупп» активов Cordiant у S8 Capital. В результате сделки холдинг получил права на целый ряд брендов, включая Cordiant, Tunga, Torero, Gislaved, Cordiant Professional и Tyrex.
Таким образом, Петербург укрепляет свои позиции как важный центр для переработки и распределения шин, а китайские бренды продолжают наращивать присутствие на российском рынке. По информации ДП, тенденция к росту поставок сохраняется, а логистические маршруты становятся все более разнообразными.
Комментарии (0)