
Российский рынок автобусов переживает непростые времена. Данные за 2025 год удивляют экспертов. Изменения затронули все сегменты. Подробности в нашем материале.
Как сообщает Комтранс со ссылкой НАПИ, российский рынок новых автобусов в 2025 году столкнулся с серьезным спадом. За первые девять месяцев текущего года реализовано всего 6,9 тысячи новых автобусов. Это почти вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда продажи достигали 13,8 тысячи единиц.
Особенно заметно просели продажи в сегменте автобусов длиной 10-12 метров. Здесь зафиксировано падение на 69,2%: с 4,5 до 1,4 тысячи машин. Модели длиной 6-8 метров также не избежали снижения – их продажи уменьшились на 47,2% и составили 1,8 тысячи штук. В категории 8-10 метров спад оказался чуть менее выраженным – минус 43%, или 2,1 тысячи автобусов. Наименее пострадал сегмент самых длинных автобусов – свыше 12 метров. Здесь продажи сократились на 29,4% и составили 1,6 тысячи единиц.
Изменения в объемах продаж повлияли и на структуру рынка. Доля автобусов длиной 10-12 метров заметно уменьшилась: с 31,7% до 19,6%. На этом фоне увеличилась доля других сегментов. Автобусы длиной более 12 метров заняли на 6,9 процентных пункта больше, чем год назад. В сегменте 8-10 метров рост составил 3,8 п.п., а у моделей 6-8 метров – плюс 1,4 п.п.
Эксперты связывают такие перемены с изменением спроса и особенностями закупок в регионах. Кроме того, на ситуацию повлияли экономические факторы и корректировка программ обновления автопарка. В результате рынок автобусов в России переживает не только сокращение объемов, но и заметную перестройку структуры. Как будет развиваться ситуация дальше, покажет время.
Фото: НАПИ
Комментарии (0)