
Процедура техосмотра скоро сильно изменится. Власти готовят новые правила для всех. Операторов ждут серьезные проверки. А водителей - некоторые послабления. Рассказываем о грядущих переменах.
Процедура техосмотра скоро сильно изменится. Власти готовят новые правила для всех. Операторов ждут серьезные проверки. А водителей - некоторые послабления. Рассказываем о грядущих переменах.В 2025 году система технического осмотра автомобилей в России претерпевает значительные изменения. Министерство внутренних дел получит право оперативно пресекать деятельность недобросовестных пунктов ТО, отключая их от единой информационной базы. Это нововведение призвано навести порядок в сфере, где до сих пор процветала торговля диагностическими картами без реальной проверки машины.
Раньше ситуация выглядела парадоксально. Даже если против оператора возбуждали дело за махинации, он мог спокойно продолжать свою работу до тех пор, пока не будет вынесено официальное решение об аннулировании его аккредитации. Этот процесс мог тянуться месяцами, и все это время пункт продолжал выдавать фиктивные документы. Теперь же, как сообщает «Российская Газета», для блокировки доступа к системе АИСТО будет достаточно самого факта выявления несоблюдения правил. Фактически, ГИБДД сможет «выключить рубильник» для любого подозрительного пункта, не дожидаясь долгих бюрократических процедур.
Однако представители бизнеса видят в этом и определенные риски. Есть опасения, что под горячую руку могут попасть не только мошенники, но и вполне законопослушные операторы. Например, из-за формальной ошибки или недопонимания с проверяющими. Восстановление доступа к системе после такой блокировки может превратиться в долгий и затратный квест. Получается, что мощный инструмент против аферистов может ударить и по тем, кто работает честно.
Но грядущие поправки несут не только «кнут» для операторов, но и «пряники» для рядовых автовладельцев. Одно из ключевых упрощений касается документов, необходимых для прохождения осмотра. Часто возникала тупиковая ситуация: человек получал автомобиль в наследство, но не мог поставить его на учет без техосмотра, а на техосмотр его не пускали без документов о регистрации на свое имя. Теперь этот замкнутый круг разорван. Для прохождения ТО будет достаточно предоставить выписку из реестра транспортных средств, которая сможет заменить свидетельство о регистрации.
Серьезно пересмотрели и саму диагностическую карту. Из нее исчезнет несколько пунктов, которые давно вызывали вопросы. Во-первых, больше не будут фиксировать пробег автомобиля. Логика проста: скрутить его не составляет труда, а для оценки технического состояния он не так уж и важен. К тому же, как отмечают в ведомстве, указанный в карте пробег часто становился поводом для споров при перепродаже машины, когда данные не сходились с показаниями на одометре.
Во-вторых, из списка проверяемых параметров убирают объем и мощность двигателя. Эксперт на пункте ТО все равно не имеет инструментов для точного измерения этих характеристик, поэтому проверка носила чисто формальный характер. Наконец, в прошлое уходит и проверка цвета кузова. Этот параметр абсолютно никак не влияет на безопасность движения, а значит, его контроль избыточен. Все эти изменения направлены на то, чтобы сделать процедуру техосмотра более логичной и сосредоточенной на реальных аспектах безопасности автомобиля.
Комментарии (0)