
Американские автопроизводители редко экспериментировали с V12 в суперкарах. Некоторые уникальные прототипы так и не попали на конвейер. В этой подборке - пять самых ярких примеров. Почему они не стали серийными, остается загадкой. Узнайте, какие модели могли бы изменить историю.
В истории американского автопрома встречаются поистине уникальные проекты, которые могли бы стать основой для переосмысления местными производителями. Особенно это касается суперкаров с двигателями V12 — сегмента, где США традиционно отставали от строгих европейских конкурентов. Хотя в Европе V12 давно утвердился как символ высочайших требований и производительности, в Америке подобные моторы чаще всего оставались уделом концепт-каров и экспериментальных моделей.
Фото: Bring a TrailerК сожалению, целый ряд впечатляющих американских концептов и прототипов с двигателями V12 так и не достиг серийного производства. Ближе всех к этой цели была калифорнийская компания Vector с авиационными моделями W8 и M12, использующей двигатель Lamborghini, но и они выпускались мизерными тиражами.
Фото: DtRockstar1 / YouTubeСреди самых запоминающихся неудавшихся проектов — секретный Corvette ZR-12 1992 года с 9,8-литровым мотором Ryan Falconer мощностью 686 л.с. и моментом 922 Нм, созданный как ответ Dodge Viper.
Фото: Ford Motor Co.В 1995 году Ford представил футуристический концепт GT90, наследник GT40, с 5,9-литровым четырехтурбинным V12 на 720 л.с., построенным на базе Jaguar XJ220. Год спустя последовал вдохновленный IndyCar Ford Indigo с 6-литровым 435-сильным алюминиевым двигателем от Cosworth.
Фото: CadillacВ 2002 году Cadillac для своего столетия создал суперкар Cien с экспериментальным 7,5-литровым V12 мощностью 750 л.с.
Фото: Stellantis North AmericaА в 2004 Chrysler удивил публику полностью готовым к производству ME Four-Twelve, чей доработанный AMG двигатель Mercedes-Benz M120 с четырьмя турбинами выдавал 850 л.с. и 1152 Нм крутящего момента. Несмотря на инновации и готовность некоторых моделей, все эти проекты были остановлены по финансовым соображениям, оставшись лишь памятниками инженерной смелости.

Комментарии (0)