Время летит незаметно, особенно для автолюбителей: кажется, только вчера на дорогах появлялись культовые модели, а сегодня им уже тридцать лет. 1995 год подарил миру сразу несколько ярких автомобилей, которые были созданы для удовольствия от вождения, но по разным причинам оказались в тени более популярных собратьев. Давайте вспомним пять драйверских машин, которые в 2025 году отмечают юбилей и заслуживают большего признания.
Fiat Barchetta
В начале 90-х Fiat решил вернуться к идее компактного родстера, вдохновившись успехом X1/9, но выбрал иной путь. В 1995 году дебютировала Fiat Barchetta — стильный двухместный кабриолет с выразительным итальянским дизайном, созданным в Centro Stile. В отличие от предшественника, Barchetta получила передний привод и базировалась на укороченной платформе Fiat Punto. Под капотом — единственный двигатель: 1,8-литровый рядный «четырехцилиндровик» DOHC мощностью 129 л.с. Несмотря на скромную динамику и не самую высокую надежность, Barchetta до сих пор радует глаз и дарит удовольствие от вождения, оставаясь настоящим итальянским шедевром для ценителей.
MG F
MG F стал первой полностью новой спортивной моделью марки MG после долгого перерыва. В 1995 году британцы представили двухместный родстер с центральным расположением двигателя и независимой подвеской, что обеспечило отличную управляемость. Варианты моторов — от 1,6 до 1,8 литра, а топовая версия развивала 158 л.с. Несмотря на культовый статус в Великобритании, за пределами страны MG F быстро забылся. Тем не менее, этот родстер был одним из лучших в своем классе и заслуживает большего внимания.
Bentley Azure Mark 1
В 90-х Bentley и Rolls-Royce еще были под крылом Vickers, и именно тогда появился Bentley Azure — первый кабриолет марки, созданный в сотрудничестве с итальянским ателье Pininfarina. Azure базировался на платформе Continental R и оснащался 6,75-литровым V8 с турбонаддувом Garrett, выдававшим около 360 л.с. Роскошный и мощный, Azure выпускался до 2003 года, всего было собрано 1403 экземпляра. Сегодня этот кабриолет часто остается в тени, но на вторичном рынке его можно найти по весьма привлекательной цене для сегмента ультра-люкса.
BMW Z3
После не слишком успешного BMW Z1, баварцы не сдались и в 1995 году выпустили BMW Z3 — стильный родстер на базе E36 3 Series. Первые версии оснащались рядными «четверками» мощностью до 138 л.с., но позже появились и шестицилиндровые моторы, включая легендарный 3,2-литровый S54B32 от M3 (321 л.с.) для версии Z3M. Даже с базовым мотором Z3 дарил настоящее удовольствие от вождения и стал куда популярнее предшественника, а сегодня его можно считать классикой для ценителей BMW.
Vector M12
Американская марка Vector в конце 80-х и начале 90-х пыталась создать свой суперкар, и в 1995 году на свет появился Vector M12. В отличие от оригинального W8, M12 был построен на базе Lamborghini Diablo и оснащался 5,7-литровым V12 мощностью 492 л.с. (362 кВт). Несмотря на впечатляющие характеристики и экзотический дизайн, Vector смог выпустить всего 17 экземпляров за четыре года. Сегодня M12 — настоящая редкость и интересный пример американского суперкара с итальянскими корнями.
Эти пять автомобилей — яркие представители эпохи, когда производители не боялись экспериментировать и создавать машины для настоящих энтузиастов. Пусть они и не стали массовыми хитами, но спустя 30 лет заслуживают того, чтобы о них вспомнили и оценили по достоинству.
Комментарии (0)