
Вспоминаем время, когда автомобили удивляли мощностью. Эти моторы стали символами эпохи. Почему их до сих пор считают легендами, узнаете в материале. Откройте для себя историю настоящих гигантов.
Эпоха маслкаров, начавшаяся в начале 1960-х годов, ознаменовалась тем, что крупнейшие автопроизводители Детройта начали выпускать для своих рядовых моделей специальные пакеты, ориентированные на повышение производительности. Эти пакеты включали мощные двигатели и усовершенствованное шасси, превращавшие обычные автомобили в спортивные, что сделало их невероятно популярными и культовыми моделями. Хотя популярность маслкаров пошла на спад в 1970-х, в это время американские производители создали серию впечатляющих двигателей V8, которые продолжают восхищать энтузиастов и по сей день. Среди них легендарные моторы объемом 427 куб. см (7,0 литров), выбранные компаниями Ford и Chevrolet концерна GM для своих самых производительных двигателей.
Одной из таких легенд стал Ford 427 R-код. Дебютировавший в 1963 году, этот двигатель был развитием серии FE и имел фактический рабочий объем 425,98 куб. дюймов. Он выпускался в различных версиях, включая гоночную, которая привела GT40 к знаменитой победе в Ле-Мане в 1966 году. Самой впечатляющей дорожной версией стал легендарный R-Code, который дебютировал в середине 1966 года на ограниченном количестве моделей, ориентированных на дрэг-стрип, таких как Ford Fairlane и Mercury Comet. Оснащенный алюминиевым впускным коллектором, двумя четырехкамерными карбюраторами Holley и агрессивным распредвалом, этот двигатель развивал 425 л.с. и был способен на еще большую мощность. Из-за малых производственных объемов автомобили с этим двигателем сегодня стоят целое состояние.
Не менее знаменитым стал Chevrolet 427 L72. Эта мощная версия двигателя Mark IV V8 выпускалась с 1966 по 1969 год и изначально дебютировала на Corvette с заявленной мощностью 450 л.с., которая позже была снижена до 425 л.с. Двигатель оснащался алюминиевым впускным коллектором с большим четырехкамерным карбюратором Holley, коваными шатунами и купольными поршнями. Помимо Corvette, в 1969 году несколько моделей Camaro и Chevelle, такие как знаменитый Chevrolet Yenko Chevelle, были оснащены этим двигателем через специальную систему заказов COPO, что позволило обойти внутренний запрет GM.
Еще более впечатляющим творением инженеров Ford стал двигатель 427 SOHC, известный как «Cammer». Разработанный как ответ двигателю Chrysler NASCAR HEMI, он также имел полусферические камеры сгорания, но превосходил конкурента благодаря использованию одного верхнего распредвала (SOHC). Этот гоночный двигатель развивал мощность около 610–655 л.с. Хотя он был запрещен в NASCAR и не устанавливался на серийные автомобили, около 500 единиц нашли свое место на дрэг-стрипах, став легендой и внеся вклад в эволюцию класса Funny Car.
Вершиной для Chevrolet стал двигатель 427 ZL1. Это был полностью алюминиевый гоночный двигатель, способный выдавать мощность далеко за 500 л.с. Благодаря усилиям дилера Фреда Гибба и гонщика Дика Харрелла в 1969 году была выпущена партия из 69 Camaro с этим двигателем через систему COPO. Благодаря малому весу и огромной мощности ZL1 оказался исключительно доминирующим на дрэг-стрипе и остается одним из самых легендарных двигателей золотого века маслкаров.
Отдельного упоминания заслуживает экспериментальный Chevrolet 427 Mystery Motor. Собранный в конце 1962 года на базе блока Mark I/W-Series, он получил свое прозвище из-за секретности проекта. Его уникальность заключалась в инновационной конструкции с наклонными клапанами («Головы дикобраза»), которая позволяла развивать мощность более 600 л.с. Хотя двигатель так и не вышел за рамки экспериментальной стадии из-за запрета GM на гонки, он остается одним из самых мощных и загадочных Big Block, созданных в 1960-х годах.
Комментарии (0)