
Некоторые V6 выглядят привлекательно, но могут обернуться дорогостоящим разочарованием. В материале собраны моторы, которые часто подводят владельцев. Узнайте, какие ошибки в конструкции приводят к серьезным поломкам. Не спешите с покупкой, пока не прочитаете этот обзор.
V6 традиционно считается золотой серединой между экономичными «четвёрками» и мощными V8. Но не все такие моторы одинаково надежны. Некоторые из них способны преподнести неприятные сюрпризы даже самым аккуратным владельцам. Внешне они могут казаться технологическими и современными, но на практике часто возникают поломки и большие расходы.
Ford 3.5L Duratec V6, например, стал настоящим испытанием для многих владельцев. В отличие от привычных решений, водяной насос здесь спрятан внутри двигателя. Если он выйдет из строя, охлаждающая жидкость попадет в масло, что приведет к быстрому износу всех важных деталей. Замена насоса происходит в круглой форме, и если вовремя не заметить проблему, мотор может заклинить прямо на ходу. Неудивительно, что владельцы моделей Edge и Flex были крайне недовольны, но даже коллективные иски не помогли – производитель остался непреклонен.
Honda J35Y6 тоже не избежала проблем. В 2023 году компания была вынуждена отозвать почти четверть миллионов автомобилей из-за ошибки при обработке коленвала. Из-за неправильной формы шатунные вкладыши изнашивались слишком быстро, что привело к перегреву и даже полному выводу двигателя из строя. Несмотря на ремонт по гарантии, жалобы продолжали расти, а масштабы проблем оказались шире, чем предполагалось изначально. Сейчас под вопросом оказались и другие модели, выпущенные с 2016 по 2020 годы.
Chrysler 3.7L V6, устанавливавшийся на Jeep и Dodge, прославился сразу несколькими неисправностями. Самая опасная – выпадение седел клапанов из-за перегрева. Это приводит к нарушению компрессии, детонации и, в крайнем случае, к разрушению цилиндра. К тому же, конструкции поршней и масляных каналов образуют нагар и перегрев, а однопружинные клапаны часто ломаются. Даже система гидрокомпенсаторов здесь работает нестабильно, что проявляется в стуках и неравномерной работе мотора.
GM 3.4L V6, знакомый по Chevrolet Impala и Pontiac Grand Am также имеет нарекания. При утечке охлаждающей жидкости в систему попадает воздух, из-за чего антифриз становится агрессивным и разъедает пластиковые прокладки. Итог – массовые течи, перегревы и дорогостоящий ремонт головки блока. Производителю даже приходилось компенсировать часть расходов по решению суда, для многих владельцев это стало неприятным сюрпризом.
Toyota 3VZ-E – редкий случай, когда японский автогигант допустил серьезный просчет. Из-за неудачной системы охлаждения в моторе возникали локальные перегревы, из-за которых быстро выходили из строя прокладки головки блока. Дополнительный нагрев спереди и выхлопной коллектор, идущий сзади. В результате мотор перегревался, владельцы жаловались на слабую тягу и возникала необходимость частой замены ремня ГРМ.
Все эти двигатели работают однотипно — дорогостоящий ремонт и постоянные проблемы. Даже при идеальном уходе они способны преподнести неприятный сюрприз. Если вы не хотите попасть в число разочарованных владельцев, стоит внимательно изучить историю мотора перед покупкой.

Комментарии (0)