Уникальный заказ и происхождение яхты
В мире роскошных яхт встречаются по-настоящему редкие экземпляры, и Areti I – одна из них. Судно было построено в 2007 году на американской верфи Burger Boat специально для российского предпринимателя Игоря Макарова. Название яхты – это анаграмма слова Itera, отражающая связь с нефтегазовой компанией, которой владел миллиардер. В отличие от большинства подобных судов, Areti I стала частью уникального дуэта: одновременно были заказаны две идентичные яхты, чтобы владелец мог пользоваться одной в США, а второй – в Средиземном море. Такой подход подчеркивает масштаб и стиль жизни заказчика.
Долгая история владения и особенности эксплуатации
В течение почти двух десятилетий Areti I оставалась в собственности Макарова, в то время как вторая яхта и еще одна, построенная позднее, были проданы другим владельцам. За все время эксплуатации судно не сдавалось в аренду и использовалось исключительно для личных путешествий. Обслуживание и ремонт проводились преимущественно на верфи Rybovich в Северном Палм-Бич, что обеспечило отличное техническое состояние. Примечательно, что капитан яхты не менялся с момента спуска на воду, что редко встречается среди подобных судов.
Фото: G-YachtsТехнические характеристики и интерьер
Areti I – моторная яхта длиной 38,6 метра, рассчитанная на размещение десяти гостей в пяти каютах. Судно способно преодолевать более 5000 морских миль при крейсерской скорости 10 узлов. Внешний облик и внутреннее оформление создавались при участии известных специалистов: архитектора Дона О’Киффа и дизайнера Дугласа Ричи. Интерьер выполнен в классическом стиле с обилием лакированного дерева и традиционными произведениями искусства. Среди особенностей – вместительный винный шкаф на 200 бутылок и цифровое пианино Yamaha Clavinova, что подчеркивает статус и вкус владельца.
Сделка и новое будущее яхты
В 2024 году судно прошло комплексное обновление, после чего было выставлено на продажу. Последняя известная цена составила чуть менее 10 миллионов долларов. В прошлом месяце Areti I официально сменила владельца, завершив почти двадцатилетний период частного использования. Яхта остается одной из немногих, построенных в США для российских бизнесменов, и продолжает привлекать внимание сочетанием эксклюзивности и высокого уровня исполнения.
Комментарии (0)