Chevrolet Chevelle, появившийся в 1964 году, быстро стал одним из самых востребованных автомобилей своего времени. За первое десятилетие было реализовано более двух миллионов экземпляров, и популярность модели не снижалась до 1970-х годов. Однако среди огромного числа выпущенных машин встречались по-настоящему уникальные версии, которые сегодня считаются настоящими раритетами.
Особое место среди них занимает Chevelle SS 396 с мотором L78. В 1970 году таких автомобилей было собрано всего 2144 штуки, что делает их значительно более редкими, чем даже знаменитые LS6 и LS5. L78 впервые появился в 1965 году и отличался высокой степенью сжатия, карбюратором Holley на 800 кубических футов в минуту, алюминиевым впускным коллектором и распредвалом с жесткими толкателями. В Corvette двигатель выдавал 425 л.с., а в Chevelle — 375 л.с. В 1970 году объем был увеличен до 402 кубических дюймов, но на эмблемах по-прежнему значилось «396».
Многие коллекционеры считают LS6 вершиной линейки Chevelle 1970 года, но и L78 пользуется огромным спросом среди ценителей. Некоторые из этих машин десятилетиями оставались вне поля зрения, иногда их находили в сараях или на задворках. Один из таких автомобилей долгое время маскировался под драг-кар, лишившись оригинального силового агрегата и получив новый окрас. На первый взгляд, это был обычный SS, переделанный для гонок на четверть мили.
Однако специалист по Chevelle Патрик Гленн Николс недавно завершил проверку этого автомобиля и подтвердил его подлинность. Несмотря на отсутствие заводского двигателя и документов, ему удалось доказать, что этот двухдверный хардтоп действительно был выпущен с мотором L78. Николс также поделился методами, которые позволяют определить происхождение подобных машин даже при отсутствии ключевых деталей.
Когда именно этот SS 396 лишился своего заводского мотора, установить не удалось. Известно лишь, что он долгие годы скрывал свою настоящую сущность. Теперь автомобиль внесен в специальный реестр L78. Машина находится в частной коллекции, и пока неизвестно, планируется ли ее восстановление. Для столь редких экземпляров реставрация — лучший путь, и поклонники надеются, что этот Chevelle еще вернется к жизни в своем оригинальном виде.
Комментарии (0)