Американское агентство J.D. Power представило свой ежегодный отчет о качестве новых машин с двигателями внутреннего сгорания на китайском рынке. Свежее исследование Initial Quality Study (IQS) 2025 года принесло довольно тревожные выводы. По информации издания Китайские-автомобили.рф, для составления рейтинга в Китае были опрошены почти 20 тысяч автовладельцев, которые приобрели свои машины в период с лета 2024 по весну 2025 года. Каждого участника попросили оценить свой автомобиль по более чем двумстам параметрам, сгруппированным в девять основных категорий.
Главный итог исследования - общее число нареканий на автомобили с ДВС заметно выросло. Средний показатель проблем на 100 автомобилей (индекс PP100) подскочил на 17 пунктов и достиг отметки 229. Чем ниже этот показатель, тем выше качество, так что динамика явно негативная. Владельцы чаще всего выражали недовольство работой мультимедийных систем и различного бортового оборудования. Также много претензий накопилось к электронным ассистентам водителя, качеству сидений и системам голосового управления. Эксперты связывают такое падение стандартов с ожесточенной конкуренцией. Производители традиционных авто бросают все силы на удержание рыночной доли в борьбе с гибридами и электрокарами, что, по-видимому, сказывается на качестве конечного продукта.
Фото: J.D. Power / Китайские автомобилиВ премиальном сегменте лучшими по надежности оказались Land Rover (208 штрафных баллов), Porsche (213) и Cadillac (218). Среди массовых брендов, представленных совместными предприятиями, лидируют GAC Honda (208), Dongfeng Honda (209), а также GAC Toyota и SAIC Volkswagen, получившие по 219 баллов. Исконно китайские производители в среднем показали результат в 233 балла, но среди них есть свои отличники. Ярче всех выступила компания Chery с показателем 220 баллов. Совсем немного отстал GAC (221), а за ним плотной группой идут Changan и Geely с одинаковым результатом в 222 балла.
Фото: J.D. Power / Китайские автомобилиЕсли говорить о конкретных моделях, то в классе компактных седанов победу одержал MG 5. Среди среднеразмерных машин лучшими в своих ценовых категориях стали Volkswagen Bora и Volkswagen Lamando L, а в премиуме - Volvo S90. Сегмент кроссоверов традиционно стал полем триумфа для китайских марок. Самым качественным компактным SUV признан Geely Coolray. В среднем размере отличился Geely Cityray. А среди более крупных и дорогих вседорожников класса «семи-премиум» первое место занял Chery Tiggo 9, который на российском рынке известен как Jaecoo J8.
Комментарии (0)