
На рынке новых машин наметились перемены. Дилеры меняют свою ценовую политику. Выгодные предложения стали исчезать. Покупателям стоит поторопиться с выбором. Осень принесла неприятные сюрпризы. Что происходит с ценами на авто?
Осенний сезон 2025 года принес российским автолюбителям не самые приятные новости. Период, когда дилерские центры активно завлекали клиентов щедрыми бонусами, похоже, подходит к своему логическому завершению. Аналитики фиксируют повсеместное сворачивание программ лояльности и пересмотр ценовой политики. Особенно заметной эта тенденция стала в третьей декаде сентября, когда сразу несколько крупных игроков рынка скорректировали свои предложения.
Первым и самым решительным шагом отметился отечественный гигант АвтоВАЗ. Компания практически полностью аннулировала все ранее действовавшие специальные предложения на автомобили 2024 года выпуска. Так, покупатели седана и лифтбека Granta, а также его «подогретой» версии Sport, больше не смогут рассчитывать на выгоду в 70 тысяч рублей. Исключение сделали лишь для самой базовой комплектации седана Standard. Популярные универсалы Largus и их вседорожные модификации Cross лишились дисконта в 170 тысяч. Легендарная Niva Legend во всех исполнениях теперь продается без прежней выгоды в 100 тысяч рублей, а флагманская Vesta (за исключением версии Comfort) стала дороже на внушительные 200 тысяч.
Китайские производители также не остались в стороне, но их подход оказался более гибким и точечным. Например, в Geely провели корректировку прайс-листов на кроссовер Atlas 2024 модельного года. На версии Flagship, Luxury 4WD и Flagship 4WD выгоду для покупателя урезали на 30-40 тысяч рублей. В то же время для спортивных исполнений Flagship Sport и Flagship Sport 4WD ее, наоборот, немного увеличили - на 10-20 тысяч. А вот марка Livan пошла по пути прямого увеличения стоимости. Их компактный кроссовер X3 Pro в комплектации Luxury прибавил к цене сразу 100 тысяч рублей, и теперь его официальная стоимость составляет 1 859 900 рублей.
Эксперты сходятся во мнении, что рынок входит в новую фазу. Если раньше масштабные ценовые стимулы были главным инструментом для поддержания спроса и борьбы за клиента, то сейчас производители и дистрибьюторы чувствуют себя увереннее. Постепенное сокращение дисконтов наблюдается уже не первый месяц, пишет автоэксперт Олег Мосеев со ссылкой на статистику Cargument. По всей видимости, автоконцерны считают, что рынок стабилизировался и больше нет необходимости реализовывать машины с минимальной наценкой. Для потенциальных покупателей это ясный сигнал: время максимально выгодных сделок, возможно, уходит, и откладывать визит в салон больше не стоит.
Комментарии (0)