
В ноябре автосалоны отмечают снижение активности покупателей. Эксперты не исключают дальнейшего падения. Причины спада обсуждаются в отрасли. Итоги месяца могут удивить даже скептиков.
В начале ноября российский рынок новых автомобилей заметно сбавил обороты. По информации Автостат, автосалоны столкнулись с менее активным потоком клиентов, чем месяцем ранее. Специалисты связывают это не только с традиционным сезонным затишьем, но и с рядом других факторов, которые в совокупности повлияли на динамику продаж.
В крупных городах, где сосредоточены основные дилерские центры, отмечается ощутимое снижение числа заключенных контрактов. По сравнению с октябрем, объемы сделок просели почти наполовину. Эксперты объясняют это тем, что многие жители мегаполисов воспользовались ноябрьскими праздниками для коротких поездок, а не для покупки автомобиля. В результате, начало месяца оказалось для дилеров не самым удачным.
Однако не только праздничные дни стали причиной спада. В отрасли отмечают, что ажиотаж, наблюдавшийся в октябре, постепенно утихает. Доступность новых машин у дилеров также снизилась: склады пустеют, а поставки не всегда успевают за спросом. На этом фоне прогнозы на ноябрь выглядят сдержанно. Ожидается, что итоговые показатели окажутся ниже октябрьских, а общий объем рынка может не превысить 140 тысяч новых автомобилей.
Дополнительным фактором, влияющим на поведение покупателей, стало предстоящее изменение механизма расчета утилизационного сбора для машин с мощностью свыше 160 л.с. С 1 декабря вступают в силу новые правила, и часть клиентов спешит оформить покупку до этого момента. Тем не менее, даже этот стимул не способен полностью компенсировать общее снижение интереса к новым авто.
По мнению аналитиков, цикл роста, который наблюдался в последние месяцы, подходит к завершению. В ближайшее время рынок вряд ли сможет вернуться к прежним темпам. Некоторые эксперты считают, что оживление возможно не раньше весны 2026 года. В ноябре же, по их оценкам, количество регистраций новых машин может опуститься до 125–135 тысяч единиц.
Как сообщает Автостат, основные причины спада кроются в сочетании сезонных факторов, снижения доступности автомобилей и ослабления потребительского интереса. Дилеры уже готовятся к тому, что декабрь также не принесет значительного роста. В отрасли внимательно следят за изменениями в законодательстве и поведением покупателей, чтобы своевременно реагировать на новые вызовы.
Таким образом, ноябрь стал для российского авторынка месяцем испытаний. Итоги периода покажут, насколько глубоко может просесть рынок в условиях неопределенности и изменяющихся правил игры. Впереди дилеров ждет непростой период, когда каждый клиент становится на вес золота.

Комментарии (0)