
Автомобильный рынок России сильно изменился. Предпочтения водителей снова поменялись. Китайские бренды захватывают лидерство. Отечественные седаны не сдают позиций. Узнайте, какие классы стали главными.
В 2025 году на российском автомобильном рынке сложилась новая расстановка сил. Предпочтения покупателей сместились в сторону кроссоверов, особенно компактного класса. Согласно данным, представленным на отраслевом форуме CarXL 25, именно сегмент SUV C стал абсолютным лидером по итогам первых девяти месяцев. Как сообщает Autonews, на долю этих автомобилей пришлось 27% от всех реализованных машин в стране.
Лидером в этой популярной и конкурентной нише, где представлено 124 различные модели, стал китайский Haval Jolion. Его успех подтверждает общую тенденцию роста популярности брендов из КНР. Всего с января по сентябрь россияне купили 242,2 тысячи компактных кроссоверов, что делает этот класс самым массовым на сегодняшний день.
На второй строчке рейтинга популярности расположились автомобили B-класса. Это привычные для многих россиян небольшие городские машины, в основном седаны и хэтчбеки. За отчетный период было продано 183,9 тысячи таких автомобилей. Здесь пальму первенства уже долгое время удерживает отечественная Lada Granta, которая остается одним из самых доступных и востребованных предложений на рынке.
Третье место досталось более крупным и статусным кроссоверам класса SUV-D. Их рыночная доля достигла заметных 17,9%. В этом сегменте лучшим оказался Geely Monjaro, который смог привлечь покупателей своим оснащением и дизайном. Общий объем продаж премиальных кроссоверов за три квартала составил 160,7 тысячи штук.
Эту статистику озвучил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Он также добавил, что общая картина на рынке выглядит не столь радужно. Всего за девять месяцев 2025 года в России было продано 895 923 новых легковых автомобиля. Этот показатель оказался на 22,4% ниже, чем за тот же период в прошлом году, что говорит о продолжающемся сокращении рынка.

Комментарии (0)