
В Россию ввозят тысячи иномарок. На них действует льготный утильсбор. Лидерами стали японские и китайские бренды. Даже премиальные немцы попали в топ. Но скоро ситуация может измениться. Некоторые модели могут просто исчезнуть.
В начале осени 2025 года российский автомобильный рынок продолжал активно пополняться за счет машин, ввезенных частными лицами. Как сообщает Autonews со ссылкой на данные аналитического агентства «Автостат», только за сентябрь физлица импортировали 17,8 тысячи автомобилей. Ключевой особенностью этих сделок является применение льготной ставки утилизационного сбора, что делает покупку более привлекательной.
Анализ предпочтений россиян, выбравших такой способ покупки, показывает явное доминирование азиатских брендов. Безоговорочным лидером стала японская Toyota, на долю которой пришлось 18,2% от всего объема «параллельных» машин. Успех марки подтверждается и общими продажами: в сентябре Toyota второй месяц подряд вошла в десятку самых востребованных брендов в стране, реализовав 3308 автомобилей, что на 48,8% больше, чем ранее. Второе место уверенно занял китайский бренд Geely с долей 11,6%, автомобили которого, к слову, представлены в России и по официальным каналам.
В пятерку лидеров также вошли и другие известные марки. На третьей строчке расположился немецкий премиум-бренд BMW, занявший 9,2% от импорта физлицами. За ним следуют корейские производители Kia и Hyundai с показателями 7,1% и 5,9% соответственно. Это говорит о том, что спросом пользуются как массовые, так и более дорогие автомобили.
Если рассматривать популярность конкретных моделей, то здесь рейтинг выглядит еще интереснее. Первое место разделили китайский кроссовер Geely Monjaro и японский Toyota RAV4 - на каждую из этих моделей пришлось по 6,6% от общего числа ввезенных машин. Немного отстал еще один представитель Toyota - Highlander, его доля составила 5,9%. Замыкают топ-5 корейские кроссоверы Kia Sportage (3,8%) и Hyundai Tucson (3,5%).
Однако сложившаяся ситуация может скоро измениться. В Минпромторге выступили с инициативой пересмотреть правила расчета утилизационного сбора. Предлагается учитывать не только объем двигателя, как сейчас, но и его мощность. По предварительной информации, льготный тариф для физических лиц планируют сохранить только для машин с моторами мощностью до 160 лошадиных сил. Для более производительных моделей сбор может резко вырасти. Эксперты опасаются, что такое нововведение серьезно ударит по «параллельному» импорту, а некоторые популярные сегодня модели и вовсе могут исчезнуть с российского рынка.

Комментарии (0)