
Период выгодных предложений на авторынке завершается. Дилерские центры меняют свою ценовую политику. Специальные акции скоро станут историей. Покупателям стоит готовиться к новым реалиям. Что ждет российский рынок дальше?
Период выгодных предложений на авторынке завершается. Дилерские центры меняют свою ценовую политику. Специальные акции скоро станут историей. Покупателям стоит готовиться к новым реалиям. Что ждет российский рынок дальше?Прощание с выгодой: почему дилеры сворачивают акции
Похоже, золотое время для покупателей новых машин в России подходит к своему логическому завершению. Период, когда дилерские центры, особенно работающие с китайскими брендами, завлекали клиентов щедрыми акциями и скидками, уходит в прошлое. Как сообщает «Российская Газета», опрошенные участники рынка единодушны: эра покупателя сменяется эрой продавца. Катализатором перемен послужили новости о грядущем многократном увеличении утилизационного сбора на ввозимые из-за рубежа автомобили. Хотя формально это касается частных лиц, рынок отреагировал моментально. В автосалонах наблюдается настоящий ажиотаж. Спрос подскочил примерно на 30 процентов даже по сравнению с очень успешным августом. Это дало продавцам веский повод пересмотреть свою ценовую политику и урезать дисконты. Склады начали стремительно пустеть, а для многих покупателей такие детали, как год выпуска, цвет или конкретная комплектация, отошли на второй план – главное успеть купить.
Представители лизинговых компаний подтверждают эту тенденцию. Дополнительные скидки на автомобили прошлых годов выпуска активно отменяются, причем это затрагивает самые разные ценовые сегменты. Например, такие марки, как Voyah, Changan и Exeed, уже практически свернули свои программы лояльности. В то же время Chery и Omoda пока еще сохраняют некоторые выгодные предложения, но лишь по причине наличия товарных запасов. Во многом быстро распродать прошлогодние машины помогли специальные программы для физических лиц и субсидии для лизинга, в том числе при поддержке Минпромторга. Сейчас у многих брендов склады машин 2024 года почти пусты, что и ведет к отмене дисконтов.
Ценовой шторм: чего ждать к ноябрю
Эксперты прогнозируют ощутимый рост цен на авторынке уже к началу ноября. Этому способствует целый комплекс факторов: планируемое повышение утильсбора, все еще высокая ключевая ставка Центробанка и сохраняющийся дефицит модельного ряда у дилеров. Ожидается, что в массовом сегменте автомобили подорожают на 2-3%, в премиальном классе рост может составить 10-15%, а электрокары и гибриды рискуют прибавить в цене все 10-20%. Сентябрь стал своего рода переломным моментом. По словам представителей дилерских сетей, это был первый месяц в году, когда импортеры начали сокращать бюджеты, выделяемые на поддержку продаж. Причиной стал невероятно активный июль, когда в стране было реализовано 120 тысяч новых легковых автомобилей, что на 34% больше, чем в июне. Такой всплеск воодушевил импортеров, и после августовских совещаний они приняли решение с сентября значительно урезать программы поддержки. Более 70% производителей сократили свои вливания, что немедленно сказалось на уровне скидок.
Без паники: будет ли подорожание шоковым
Впрочем, некоторые специалисты призывают не поддаваться панике. Важно понимать, что отмена дисконтов - это не разница в миллионы рублей. В качестве примера приводят популярный кроссовер Haval Jolion: его цена выросла с 2 050 000 до 2 150 000 рублей. Разница в 100 000 рублей при общей стоимости машины в 2-3 миллиона вряд ли станет для покупателя «красным флагом». Предполагается, что программы поддержки будут сворачиваться плавно. Это связано с устойчивым трендом на рост спроса и уменьшение затоваренности складов. Однако шоковых сценариев на рынке не ждут, так как для них пока просто нет оснований. Увеличение стоимости будет постепенным и не слишком большим. Новостной фон также сыграл свою роль, став сигналом для потенциальных покупателей. Многим стало очевидно, что ушедшие бренды в ближайшие годы не вернутся, и откладывать покупку дальше бессмысленно. А действующие акции, стимулирующие распродажу, рано или поздно закончатся. Колебания курсов валют только подстегнули спрос. В долгосрочной перспективе государство планирует и дальше повышать ставки на импортируемые машины. С одной стороны, это пополнит бюджет, а с другой - будет стимулировать автопроизводителей к локализации производства в России. Нужно понимать, что официальный ввоз и параллельный импорт тесно связаны. «Частные» машины, хоть и без гарантии, сдерживали цены. Когда эта альтернатива исчезнет или станет невыгодной, конкуренция ослабнет. Прогноз до конца года - средние цены на новые автомобили могут вырасти на 10-15 процентов по сравнению с августом.
#Voyah
Комментарии (0)