Автомобильный ландшафт России за последние годы претерпел кардинальные перемены. После ухода привычных европейских, корейских и японских марок освободившуюся нишу стремительно заполнили производители из Поднебесной, которые сегодня контролируют больше половины рынка новых легковых автомобилей. На этом фоне может показаться, что при выборе нового кроссовера с заводской гарантией альтернативы «китайцам» просто нет. Однако это не совсем так. На бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге компания «АГР» наладила выпуск машин под брендом Solaris, и хорошо знакомая нам Creta вернулась на рынок под именем HC. Журналисты «Российской газеты» отправились в Карелию, чтобы выяснить, какие аргументы есть у этого паркетника российской сборки в споре с многочисленными конкурентами.
Стартовали из Санкт-Петербурга, и первые километры пришлось пробираться через плотный городской трафик. Северная столица по части пробок ничуть не уступает Москве, и здесь сразу все оценили удобство функции Auto Hold. Она избавляет от необходимости постоянно держать ногу на педали тормоза при коротких остановках - мелочь, а в заторах очень выручает. Вообще, эргономика салона - один из главных козырей Solaris HC. В отличие от многих современных китайских моделей, где все управление зашито в глубины сенсорного экрана, здесь сохранены физические кнопки и переключатели для самых важных функций. Настроить климат, включить обогрев сидений, руля или лобового стекла можно вслепую, не отвлекаясь от дороги. Все интуитивно понятно и находится под рукой. Пространство организовано толково: есть удобные подстаканники, ниши для мелочей и пара USB-портов.
Конечно, 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы сегодня уже не поражает воображение, особенно на фоне гигантских дисплеев у конкурентов. Зато он поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, что для многих важнее навороченной графики. А вот качество картинки с камеры заднего вида, откровенно говоря, оставляет желать лучшего - в 2025 году ожидаешь большей четкости. Зато приборная панель - удачный компромисс: цифровой экран в центре соседствует с аналоговыми шкалами тахометра, указателей температуры и уровня топлива. Водительское кресло с электрорегулировками и поясничным подпором вполне удобно, а вот переднему пассажиру придется настраивать свое сиденье вручную. Сзади просторно, но без излишеств: есть подогрев дивана, подлокотник и карманы в спинках, но дефлекторов обдува почему-то нет.
Багажник объемом 433 литра - достойный показатель для этого класса. Под полом скрывается полноразмерное запасное колесо и набор инструментов. Тестовый автомобиль был оснащен базовым 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с. в паре с классическим «автоматом» и передним приводом. В городских условиях возможностей этого тандема хватает за глаза. Но на загородной трассе при обгонах уже чувствуется нехватка тяги на низких оборотах. Ситуацию немного спасает спортивный режим, который можно активировать либо селектором коробки, либо шайбой на центральном тоннеле. В этом случае «автомат» дольше держит пониженные передачи, руль становится тяжелее, а отклик на педаль газа - острее. Шумоизоляция в целом неплохая, на крейсерской скорости мотор почти не слышно, но гул от шин в салон все же пробивается.
А вот управляемость и подвеска - это то, чем Solaris HC действительно может гордиться. Руль довольно острый, делает меньше 2,5 оборотов от упора до упора, и при этом остается легким. В поворотах автомобиль ведет себя предсказуемо, крены умеренные. Иногда на волнистом асфальте появляется небольшая вертикальная раскачка, но она не досаждает. Главное же достоинство - это всеядная подвеска. Она великолепно справляется с неровностями российских дорог, фильтруя даже крупные ямы. За все время теста по разбитым карельским грунтовкам журналистам так и не удалось довести ее до пробоя - энергоемкость просто феноменальная. И в этом плане многие «китайцы» кроссоверу не конкуренты.
Цены на версию с мотором 1.6 начинаются от 1 850 000 рублей. Есть и более мощный двухлитровый двигатель (149,6 л.с.), но за него просят уже от 2 585 000 рублей. Полный привод доступен для обоих моторов. Покупатели уже оценили предложение. За восемь месяцев 2025 года было продано 17 474 автомобиля Solaris, что более чем вдвое превышает показатели за тот же период прошлого года. Марка обошла по популярности Omoda, GAC, Exeed и Jaecoo. Такой успех легко объяснить. Solaris HC ориентирован на более консервативную аудиторию, которую отпугивают огромные экраны, сенсорное управление и порой спорная эргономика китайских машин. Проверенная временем конструкция и высокая ликвидность на вторичном рынке - вот те факторы, которые для многих россиян по-прежнему остаются решающими при выборе автомобиля.
Комментарии (0)