
В сентябре зафиксировано новое достижение на рынке. Однако темпы увеличения минимальны. Лидеры и аутсайдеры удивили результатами. Подробности в нашем материале.
В начале осени российский рынок новых легковых автомобилей вновь достиг максимальных показателей за год, хотя темпы увеличения оказались практически неощутимыми. По информации Сергея Целикова, в сентябре автодилеры реализовали 122 659 машин, что всего на 424 единицы больше, чем месяцем ранее. Таким образом, прирост составил лишь 0,35%.
Если сравнивать с прошлогодними результатами, ситуация выглядит менее оптимистично: продажи снизились на 18,7% по отношению к сентябрю 2024 года. За девять месяцев текущего года россияне приобрели 896 тысяч новых легковых автомобилей, что на 22,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было продано 1,154 миллиона машин.
Среди брендов, лидирующих по объему продаж в сентябре, первое место заняла LADA с результатом 26 375 автомобилей. Следом расположились Haval (16 666 штук), Geely (8 741), Belgee (8 346) и Chery (8 023). В десятку сильнейших также вошли Changan, Solaris, Toyota, Omoda и Jetour. Особенно заметно выросли показатели у Belgee и Solaris: их продажи увеличились более чем вдвое по сравнению с прошлым годом — на 128% и 102% соответственно.
В модельном зачете без перемен: LADA Granta остается самой востребованной машиной месяца (11 931 экземпляр). Вторую строчку занял Haval Jolion (6 154), а третью — LADA Vesta (5 997). В пятерку лучших также попали кроссоверы Belgee X50 (5 547) и Geely Monjaro (4 043).
Несмотря на рекордные цифры, эксперты отмечают, что рынок пока не демонстрирует уверенного восстановления. Причины такой динамики кроются в изменении структуры спроса, ограничениях поставок и изменениях в предпочтениях покупателей. Ожидается, что в ближайшие месяцы ситуация может измениться, однако пока автолюбителям приходится выбирать из ограниченного ассортимента, а дилеры внимательно следят за тенденциями.
Комментарии (0)