
В октябре продажи новых машин заметно выросли. Однако годовые показатели все еще далеки от прошлых лет. В разных сегментах ситуация складывается по-разному. Эксперты оценивают перспективы рынка до конца года.
Как сообщает Комтранс со ссылкой на данные Автостат Инфо, в октябре 2025 года российский рынок новых транспортных средств показал заметное оживление по сравнению с предыдущим месяцем. Всего за месяц было реализовано 183 472 новых автомобиля и других транспортных средств. Это на 34% больше, чем в сентябре, однако по сравнению с октябрем прошлого года результат оказался на 8% ниже.
Основную долю продаж традиционно заняли легковые автомобили. В октябре их было продано 164 626 штук, что почти соответствует уровню прошлого года (минус 2%), но значительно превышает сентябрьские показатели (плюс 35%). Легкие коммерческие автомобили (LCV) разошлись тиражом 11 273 экземпляра, что на 30% меньше, чем год назад, но на 24% больше, чем месяцем ранее. Грузовые машины показали наиболее заметное падение: 6 058 проданных единиц — это минус 53% к октябрю 2024 года, хотя по сравнению с сентябрем отмечен рост на 39%. Автобусный сегмент также просел на 16% относительно прошлогоднего октября, но прибавил 42% к сентябрю, достигнув 1 515 реализованных машин.
Если рассматривать итоги с начала года, то за январь-октябрь в России было продано 1 197 394 новых транспортных средства. Это на 22% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. В разрезе сегментов: легковые авто — 1 054 711 штук (минус 20%), LCV — 86 720 (минус 23%), грузовые — 46 376 (минус 56%), автобусы — 9 587 (минус 42%). Таким образом, несмотря на октябрьское оживление, общий тренд остается отрицательным, особенно в сегменте тяжелых грузовиков.
Региональная структура продаж демонстрирует ожидаемое лидерство московского региона. За десять месяцев Москва обеспечила 134 198 проданных легковых автомобилей, что составляет 13% от всего рынка. Следом идут Московская область (77 305 штук, 7%) и Санкт-Петербург (62 608 штук, 6%). Татарстан и Краснодарский край также занимают сильные позиции, а на остальные регионы приходится около половины всех продаж, что говорит о широкой географии спроса.
В сегменте легких коммерческих автомобилей распределение схоже: Москва — 10 054 проданных машины (12%), Московская область — 6 483 (7%), Санкт-Петербург — 4 479 (5%). Татарстан и Краснодарский край также входят в число лидеров, а на «прочие» регионы приходится 55% рынка, что объясняется спецификой распределения спроса на малотоннажный транспорт.
Грузовые автомобили чаще покупают в Московской области (4 685 штук, 10%) и Москве (4 498, также 10%). Татарстан занимает третье место с 2 173 проданными машинами (5%). В этом сегменте заметна роль производственно-логистических регионов, а 60% продаж приходятся на другие субъекты, что отражает значимость региональных проектов и межрегиональных перевозок.
Автобусный рынок отличается еще более равномерным распределением: Москва — 728 штук (8%), Московская область — 576 (6%), Санкт-Петербург — 390 (4%), Татарстан — 358 (4%). Две трети продаж приходятся на остальные регионы, что связано с точечными закупками для нужд муниципалитетов и предприятий по всей стране.
Октябрь принес заметное оживление практически во всех сегментах, однако этого оказалось недостаточно, чтобы изменить общий негативный тренд года. Легковые автомобили почти вернулись к прошлогодним объемам за месяц, но коммерческий транспорт и автобусы продолжают отставать. Эксперты считают, что дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от того, удастся ли легковому сегменту сохранить темп в ноябре и декабре, а также от активности корпоративных клиентов на рынке LCV и восстановления спроса на грузовики после провального сентября.

Комментарии (0)