По информации Сергея Целикова, в России продолжается стремительное сокращение продаж самосвалов. За первые восемь месяцев 2025 года объем реализации этой техники снизился на 62%. Всего за этот период было продано чуть более шести тысяч машин, что стало самым значительным падением за последние годы.
Сегмент тяжелых самосвалов, рассчитанных на перевозку грузов свыше 24 тонн, оказался под наибольшим давлением. Именно на эти модели приходится более 80% всех продаж в категории коммерческих автомобилей. В то же время, в нишах до 16 тонн и от 16 до 24 тонн снижение оказалось менее выраженным – на 13% и 21% соответственно.
Интересно, что большая часть реализованных в этом году самосвалов – это техника, произведенная еще в 2024 и даже 2023 годах. На машины прошлого года пришлось 52,3% продаж, а на еще более ранние – 20,9%. Это свидетельствует о значительных запасах нереализованной продукции, которые сформировались ранее.
Российский производитель КамАЗ практически не ощутил общего спада. За восемь месяцев компания реализовала 1772 самосвала, что всего на 3% меньше прошлогоднего результата. Благодаря этому доля КамАЗа в сегменте достигла 29,2%.
В то же время, китайский Shacman, который еще недавно был главным конкурентом КамАЗа, столкнулся с резким сокращением спроса. За отчетный период продажи бренда упали почти в пять раз – на 79%. В итоге доля Shacman опустилась ниже 20%, а количество реализованных машин составило 1096 единиц.
В пятерке лидеров также оказались китайские FAW и Sitrak, а также белорусский МАЗ. Их доли составили 16,4%, 8% и 8,9% соответственно. Все они показали отрицательную динамику, однако МАЗ сумел удержаться чуть выше среднерыночного уровня, снизив продажи на 34%.
Стоит отметить, что в 2022 году рынок самосвалов практически не отреагировал на внешние события и даже показал рост по сравнению с 2021 годом. Это связывают с масштабными строительными проектами, которые тогда активно реализовывались. Сейчас ситуация изменилась: спрос на тяжелую технику заметно снизился, что и привело к столь резкому падению продаж.
Комментарии (0)