Российский автомобильный рынок стоит на пороге очередных перемен. Министерство промышленности и торговли столкнулось с инициативой, которая может серьезно перекроить правила игры для импортеров и европейских покупателей. Речь идет о кардинальном пересмотре механизма расчета утилизационного сбора, который теперь напрямую связывает мощность лошадиных сил под капотом автомобиля.
Как сообщает Autonews, суть предложения сводится к соблюдению прогрессивной меры. Если идея одобрена, то итоговая сумма платежа будет зависеть не только от типа и рабочего объема мотора, как сейчас, но и от его мощности. Чем мощнее двигатель, тем выше будет примененный коэффициент, а значит, и сама сборка. По сути, это означает, что ввоз машин с производительными силовыми агрегатами станет заметно выше.
Нововведения коснулись результатов проведения категории «Проведение мероприятий — легковых автомобилей, известных по классификации М1». Однако чиновники предусмотрели и режим послабления. Льготные условия расчета собираются сохранить для машин, чья мощность не составляет 160 лошадиных сил. В ведомстве называют такие автомобили «самыми востребованными».
Важный нюанс: воспользоваться льготной возможностью только физическими лицами, которые привозят машину из-за границы исключительно для личных нужд. Эта мера направлена на отсечение от «серого» импорта коммерсантов, которые возят автомобили для перепродажи, используя лазейки для частных лиц. Таким образом, государство продолжает закручивать гайки для неофициальных дилеров.
Идея пересмотра сбора родилась не на пустом месте. С соответствующими обращениями в министерстве внешней ассоциации «Объединение автопроизводителей России», что недвусмысленно свидетельствует о лоббировании интересов отечественного автопрома. Если все соглашения пройдут успешно, жить по новым правилам позволит автомобилистам бороться уже с 1 ноября 2025 года. Времени на адаптацию остается не так уж много.
Очевидно, что такая мера направлена на стимулирование энергии автомобилей локальной сборки, а также менее мощных моделей из дружественных стран. Для любителей привезти для себя «заряженный» европейский или японский автомобиль из-за границы эта затея может стать финансово неподъемной. Рынок продолжает меняться, и эти изменения явно бросаются в глаза крупным локальным игрокам.
Комментарии (0)