
Российский авторынок снова удивляет. Продажи китайских машин изменились. Доля брендов из КНР сократилась. Некоторые марки теряют свои позиции. Кто теперь лидирует в этой гонке?
Октябрь 2025 года выдался для российского авторынка на редкость оживленным. Дилеры реализовали 164 тысячи новых легковых автомобилей, что почти повторило прошлогодние рекорды и оказалось на 35% больше сентябрьских показателей. Как сообщает «Российская газета», ссылаясь на данные экспертов Газпромбанк Автолизинг, ажиотаж подогревался слухами о скором повышении утильсбора, снижением ключевой ставки и активностью в сфере автокредитования.
Однако на фоне общего оптимизма в сегменте китайских автомобилей произошли серьезные перемены. Их общая доля на рынке сократилась с 54% до 49%. Хотя в абсолютных цифрах продажи машин из Поднебесной выросли до 81 тысячи штук, их начали теснить новые российские марки Solaris и Tenet, а также набравший обороты белорусский Belgee.
Безоговорочным лидером среди «китайцев» стал Haval, продавший 26,1 тысячи автомобилей. Это в полтора раза превышает сентябрьские результаты. Основной вклад в успех внес популярный кроссовер Haval Jolion тульской сборки (9,2 тысячи машин), хотя его продажи год к году немного просели. Зато настоящий фурор произвел более доступный паркетник Haval M6 из Калуги, чья популярность выросла на 69%.
Впечатляющий рост показал и Geely с результатом 14,2 тысячи машин. Правда, этот успех во многом объясняется активным ввозом автомобилей по схемам параллельного импорта. Частные продавцы массово завозили кроссоверы Monjaro и Atlas. Как только эти запасы иссякнут, продажи марки рискуют снова упасть. На этом фоне гораздо увереннее себя чувствует родственный белорусский бренд Belgee, реализовавший 10,8 тысячи авто. Хитом стал среднеразмерный кроссовер Belgee X70, который благодаря привлекательной цене в 2,5 миллиона рублей разошелся тиражом в 5,4 тысячи экземпляров.
Главным же разочарованием месяца стала марка Chery. Ее продажи рухнули на 57% по сравнению с октябрем прошлого года, и даже относительно сентября наблюдается падение на 18%. В итоге ни одна модель Chery не смогла удержаться в десятке самых продаваемых автомобилей в России. Любопытно, что на фоне провала Chery стремительно набирает популярность новый российский бренд Tenet, который по сути предлагает те же автомобили под другой вывеской. Продав 8,6 тысячи машин, Tenet взлетел на пятое место в общем зачете. Покупатели активно выбирали модели Tenet T4 (бывший Tiggo 4) и Tenet T7 (бывший Tiggo 7).
Другие китайские бренды показали смешанную динамику. Changan прибавил скромные 13%, что ниже общерыночного роста. Родственные Omoda и Jetour, несмотря на активную рекламу, практически топчутся на месте. Зато GAC, Exeed и Tank продемонстрировали уверенный рост. Успех GAC обеспечили новые полноприводные кроссоверы, а Exeed и Tank привлекли клиентов щедрыми скидками, которые порой превышали 1,2 миллиона рублей.
По мнению Александра Корнева из Газпромбанк Автолизинг, ноябрь вряд ли повторит октябрьский успех. Прогноз на конец осени более сдержанный: около 140-145 тысяч проданных машин, из которых на долю «китайцев» придется примерно 70 тысяч.

Комментарии (0)