Китайский автогигант может сменить вывеску. Это связано с международным давлением. Компания готовит неожиданный маневр. Подобная схема уже успешно работает. Она обкатана в другой стране. Что ждет российских автомобилистов?
В автомобильных кругах активно обсуждают новость о том, что китайский гигант Chery может формально свернуть свою деятельность в России к 2027 году. Причиной называют выход компании на биржу в Гонконге и, как следствие, необходимость более строгого соблюдения санкционных ограничений. Однако паниковать рано. Чтобы понять, что может произойти на самом деле, достаточно взглянуть на опыт работы концерна в Иране, где он давно и успешно применяет хитрую стратегию.
Иранский автомобильный рынок - лакомый кусок для многих производителей, но многолетнее санкционное давление серьезно осложняет там работу. Для Chery это не стало преградой. Как сообщает портал «Китайские-автомобили.рф», компания официально прекратила прямые операции с Ираном еще в конце 2024 года, но по факту никуда не делась и продолжает оставаться одним из лидеров рынка. Секрет прост - вся продукция продается через специально созданные местные бренды.
По информации иранских автомобильных изданий, покупатели прекрасно осведомлены, что за марками MVM, Xtrim, Lucano, Ecoda и Fownix скрываются хорошо знакомые модели Chery и ее суббрендов Exeed, Jaecoo и Omoda. Это никого не смущает. Производство организовано по методу крупноузловой сборки (CKD), при этом уровень локализации компонентов варьируется. Для некоторых моделей он достигает 50%, для других - не превышает 20%. Такой подход позволяет компании гибко управлять бизнесом в непростых условиях.
Несмотря на смену вывесок, китайские автомобили пользуются в Иране стабильным спросом. Особенно популярны более доступные модели. Успех объясняется не только ценой, но и постоянным присутствием на рынке и планомерным развитием дилерской сети, которое не прекращалось даже в самые сложные времена. Эксперты отмечают, что вернуться к работе под материнским брендом Chery в Иране будет непросто, ведь в раскрутку новых марок вложены годы и большие средства.
Что же все это значит для России? Наше представительство Chery поспешило опровергнуть слухи о возможном уходе. И это логично, ведь российский рынок приносит компании колоссальную прибыль. Если в 2023 году на долю России приходилось 17,7% выручки, то в 2024-м этот показатель подскочил до 25,5%. Терять такой источник дохода никто не станет.
Иранский кейс наглядно демонстрирует: даже при самом неблагоприятном сценарии Chery не покинет Россию. Скорее всего, мы увидим ту же схему с ребрендингом. Первые шаги уже сделаны: автомобили компании продаются не только под маркой Tenet, но и под брендом Xcite. Более того, уже зарегистрированы альтернативные названия для всех ключевых суббрендов: Esteo (Exeed), Jeland (Jaecoo), Votour (Jetour) и Onives (Omoda). Похоже, китайский автопроизводитель подготовился к любому развитию событий.
Комментарии (0)