
Кузов — самая затратная часть машины. Ржавчина подкрадывается незаметно, но есть способы замедлить ее. Не все знают, где искать первые очаги коррозии. В статье раскрыты неожиданные уязвимые места и эффективные методы защиты.
Самая дорогая часть любого автомобиля — это его кузов. Даже капитальный ремонт двигателя или замена подвески обходятся дешевле, чем восстановление проржавевшего металла. Коррозия — главный враг кузова, и полностью избавиться от нее невозможно, но замедлить процесс реально, если знать, где искать слабые места и как действовать.
Вода, стекающая с лобового и бокового стекол, должна уходить через специальные каналы. Но грязь, листья и пыль быстро забивают стоки, создавая идеальные условия для ржавчины. Большинство водителей ограничиваются внешней мойкой, забывая о внутренних деталях. Между тем, достаточно раз в сезон прочистить стоки напором воды или ершиком, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.
Пороги — одни из самых уязвимых элементов. Внутри них годами скапливается влага и грязь, что приводит к коррозии. Даже после замены на новые детали срок службы уже не будет прежним. Арки колес подвержены не меньше: грязь и влага на подкрылках вызывают коррозию. Инженеры предусмотрели съемные фиксаторы, чтобы раз в год промывать арки и надевать крепления для ремня. Но этим почти никто не занимается, и в результате даже незначительная царапина может обернуться сквозной дырой.
Стаканы — опоры для крепления амортизаторов — при установке могут привести к повреждению главных частей кузова. Их ремонт сложен и дорог. Лонжероны и рама — основа прочности кузова. Если они поражаются ржавчиной, автомобиль становится более жестким и становится опасным. После ДТП или с возрастом эти элементы требуют особого внимания и регулярной обработки антикоррозийными средствами.
В нише запасного колеса часто скапливается вода. Тем временем появляется коррозия, и приходится менять большой участок кузова. Нижний кант дверей также подвержен соли и влаге, особенно в сложных условиях. Основная причина — старый герметик, который отслаивается и нарушает соблюдение требований. Своевременная очистка, обработка и замена герметика способны продлить срок службы двери на годы.
Для борьбы с коррозией используют современные антикоррозийные составы: цинковые спреи, резиновые покрытия, восковые и масляные консерванты. Они создают защитную пленку, вытесняют воду и замедляют разрушение металла. Но главное — регулярный уход и внимательность к деталям. Старый автомобиль не обязательно должен быть ржавым: все зависит от отношения владельца и своевременных мер.

Комментарии (0)