Этот ВАЗ-2102 — не просто раритет. По словам продавца, он сошёл с конвейера в самый первый день выпуска модели — 21 сентября 1971 года. Факт подтверждается номером кузова (из первых 50). Общее количество таких ранних экземпляров оценивается в 250–300 штук, а до наших дней дожили единицы. Большинство из них давно исчезли — разобраны, сгнили или уничтожены в авариях. Сохранить автомобиль в таком состоянии, как этот, — редчайшее событие.
Пробег — всего 10 000 км. Это не ошибка и не опечатка. Такой скромный пробег объясняется тем, что машина большую часть своей жизни провела в коллекции, а не в повседневной эксплуатации. Владельцев — трое, что для 50-летнего автомобиля тоже редкость.
Универсал прошёл полную реставрацию, но с соблюдением исторической достоверности. Двигатель — 1.2 литра, 64 л.с., бензиновый — не просто рабочий, а оригинальный конвейерный агрегат 1971 года, восстановленный до заводского состояния. Это важный момент: для коллекционеров ключевое значение имеет не только внешний вид, но и сохранность оригинальных узлов, подтверждающих подлинность и возраст машины. Пурпурный цвет, не самый массовый в палитре советского автопрома, добавляет экземпляру дополнительной ценности. Фото: auto.ru
Продавец отдельно подчеркивает: «Блогеров, финансово неподготовленных, и прочих непонимающих ценообразования просьба не беспокоить». За машину он просит 6 миллионов рублей. Для сравнения в 1971 году новый ВАЗ 2102 стоил 6 035 рублей. Другими словами за последние 54 года цена универсала в абсолютных цифрах выросла в 1000 раз.
Комментарии (0)