
Водителей без страховки начнут ловить камеры. Система фиксации почти готова. Но ее запуск откладывается. Есть серьезные технические трудности. Узнайте, когда заработает новый контроль. И что мешает ему сейчас.
Идея автоматической фиксации отсутствия полиса ОСАГО с помощью дорожных камер кажется простой лишь на первый взгляд. В Ассоциации «ОКО», которая объединяет ключевых производителей и операторов систем фотовидеофиксации, поделились своим видением ситуации. По их мнению, сама по себе задача для камеры - распознать госномер - элементарна. С этим справится любой из комплексов, работающих на российских дорогах.
Основная загвоздка кроется в том, что делать с этим номером дальше. Его необходимо мгновенно проверить по базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Если полиса на автомобиль не найдено, информация вместе с фотографией должна уйти в ГИБДД для оформления постановления. Однако для такой слаженной работы нужен специальный программный интерфейс, которого на данный момент просто не существует. Специалисты предупреждают, что если его создать и запустить в лоб, серверы РСА могут не выдержать. Представьте себе: почти 30 тысяч камер по всей стране начнут ежедневно отправлять сотни тысяч запросов. Это создаст колоссальную, если не критическую, нагрузку на IT-инфраструктуру страховщиков.
Впрочем, есть и альтернативный, более щадящий вариант. Проверку можно организовать через федеральную систему МВД «Паутина». В эту систему и так стекаются данные о проезде автомобилей под всеми камерами, которые используются для розыскных мероприятий и фиксации обычных нарушений ПДД. Теоретически, можно настроить «Паутину» так, чтобы она сама обращалась к базам РСА и выявляла нарушителей. Будет ли выбран именно этот путь, пока остается открытым вопросом.
Одновременно с техническими вопросами решаются и юридические. В «ОКО» положительно оценили законопроект, предлагающий ограничить количество штрафов за езду без страховки до одного в сутки. Эту инициативу считают справедливой и логичной. Ведь отсутствие полиса - это длящееся нарушение, а не мгновенное событие, как, например, превышение скорости. Человек не может купить страховку, находясь в пути.
Как сообщает Autonews, несмотря на поручение президента России принять меры для борьбы с водителями без ОСАГО до 1 ноября 2025 года, система вряд ли заработает в срок. Реалистичный прогноз - не раньше осени 2026 года. Задержка связана с необходимостью для МВД наладить взаимодействие своих баз данных и модернизировать ту самую систему «Паутина». На это требуется время.
Пока же ситуация остается прежней. Штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО составляет 500 рублей, а при повторном нарушении может вырасти до 5 тысяч рублей. По данным РСА, от 7 до 10 процентов российских автовладельцев продолжают игнорировать требование об обязательном страховании, создавая риски для всех участников дорожного движения.

Комментарии (0)