
Специалисты изучили тысячи машин. Они сравнили два типа моторов. Выявлены главные слабые места. Результаты оказались очень спорными. Что же выбрать автомобилисту сегодня? Ответы в нашем большом материале.
Что лучше - бензин или дизель? Этот вопрос стар как мир и вызывает бесконечные дебаты среди автомобилистов. Одни хвалят дизельные моторы за тягу и экономичность, другие предпочитают бензиновые за простоту и динамику. Но главный козырь в этом споре - надежность. Наконец, в этом вопросе появилась ясность. Масштабное исследование, проведенное специалистами одного из крупнейших дилерских холдингов, пролило свет на реальное положение дел. Информацией об этом поделилось издание «Российская Газета».
Аналитики взяли за основу огромный массив данных - более 175 тысяч автомобилей, прошедших диагностику за последние пять лет. Для чистоты эксперимента в выборку попали только машины с пробегом от 100 до 200 тысяч километров. Именно на этом отрезке, как принято считать, начинают проявляться все «возрастные» болячки. Эксперты сосредоточились на двух самых важных и дорогих узлах: самом двигателе и коробке передач, оценивая их состояние по унифицированной методике из 112 пунктов.
Первое, на что обратили внимание - это течи и запотевания технических жидкостей. Оказалось, что «потеть» маслом склонны оба типа моторов. Однако бензиновые агрегаты делают это немного чаще: почти 60% осмотренных машин имели такие следы. У дизельных автомобилей этот показатель составил 52%. Разница не критичная, но она говорит о том, что уплотнения и сальники на дизелях в среднем чуть лучше переносят большие пробеги.
Совсем другая картина вырисовывается, если посмотреть на систему выпуска. Здесь слабое место обнаружилось уже у дизельных двигателей. Проблемы с катализаторами и, особенно, сажевыми фильтрами фиксировались у 29,4% машин на тяжелом топливе. Бензиновые аналоги оказались выносливее, показав результат в 25,9% неисправностей. Это вполне ожидаемо, ведь экологические системы дизелей сложнее и капризнее.
Какой же общий итог? Он может разочаровать любителей категоричных выводов. После подсчета всех неисправностей по двигателю и трансмиссии выяснилось, что дизельные автомобили надежнее бензиновых всего на 0,5%. Такая разница легко укладывается в статистическую погрешность. Фактически, можно говорить о полном паритете. Современные моторы, вне зависимости от типа топлива, стали гораздо крепче. Пробег в 100-200 тысяч километров для них уже не приговор, а лишь середина жизненного пути, ведь частота действительно серьезных поломок не превысила 17%. Так что при выборе машины с пробегом стоит обращать внимание не на тип двигателя, а на конкретное состояние экземпляра и историю его обслуживания.
Комментарии (0)