
Российские компании ищут новые решения для шин. Ведутся эксперименты с сырьем. Итоги испытаний уже обсуждаются экспертами. Ожидаются перемены на рынке.
В 2025 году российский рынок шин столкнулся с необходимостью пересмотра сырьевой базы. Как сообщает МосАвтоШина, СИБУР и отечественные производители шин активно работают над тем, чтобы отказаться от импорта натурального каучука из Юго-Восточной Азии. Вместо него предлагается использовать изопреновый каучук, который производится на нефтехимических предприятиях России.
Этот синтетический материал по своим свойствам максимально приближен к природному аналогу. Он отличается стабильной вязкостью и отсутствием посторонних примесей, что положительно сказывается на качестве конечной продукции. Испытания показали: если заменить до половины натурального каучука в составе протектора, характеристики резины практически не меняются, а себестоимость снижается.
Кроме того, изопреновый каучук обеспечивает высокую стабильность размеров при формовании и каландрировании, что уменьшает количество брака на производстве. В каркасах шин смешивание синтетики с натуральным сырьем позволяет получить материал с лучшей усталостной прочностью и меньшим нагревом при нагрузках. Однако если содержание изопренового каучука превышает 55%, технические параметры смеси начинают ухудшаться.
В боковых стенках шин замена до 50% натурального каучука практически не влияет на прочность, эластичность и сопротивление разрыву. Более того, такие смеси оказываются более устойчивыми к старению. В гермослое допустимо заменить до 20% природного компонента без заметного ухудшения свойств, а иногда даже с небольшим улучшением.
В целом, по информации МосАвтоШина, изопреновый каучук способен частично заменить натуральный в различных элементах шин и резинотехнических изделий, сохраняя эксплуатационные качества и снижая затраты. Еще одно преимущество — соответствие новым европейским требованиям по предотвращению вырубки лесов. В отличие от натурального каучука, происхождение которого сложно отследить, синтетика производится на заводах и полностью контролируется.
Таким образом, российские производители шин делают ставку на локализацию сырья и снижение зависимости от импорта. Это не только экономически выгодно, но и позволяет соответствовать международным экологическим стандартам. Ожидается, что в ближайшие годы доля синтетических компонентов в отечественных шинах будет только расти.
Комментарии (0)