
Американский регулятор начал новое расследование. Речь идет о системе помощи водителю. Она провоцирует аварии и нарушения ПДД. Компании Илона Маска грозят серьезные проблемы. Ее будущее оказалось под большим вопросом.
Компания Tesla в очередной раз попала под пристальное внимание американских властей. Национальное агентство по безопасности дорожного движения (NHTSA) инициировало масштабную проверку из-за многочисленных жалоб на систему помощи водителю в агрессивном режиме Mad Max («Безумный Макс»). По мнению регулятора, этот режим слишком часто становится причиной грубых нарушений правил, что ставит под угрозу безопасность на дорогах.
Реакция компании Илона Маска на претензии оказалась весьма нетривиальной. Вместо того чтобы признать проблему, пресс-служба опубликовала в соцсетях пост, в котором расхваливала спорный режим. Представители Tesla отметили, что ассистент позволяет автомобилю динамично разгоняться и маневрировать на высокой скорости, сохраняя при этом плавность хода. В сообщении говорилось, что этот режим создан для тех, кто спешит, и ведет машину в стиле спорткара. Завершалась публикация дерзкой фразой о том, что несогласные могут просто не пользоваться функцией.
Такой ответ не устроил NHTSA, и ведомство официально запустило расследование, которое затронет почти 2,9 миллиона электромобилей марки. Поводом послужили десятки обращений от водителей, столкнувшихся с неадекватным поведением автопилота. Статистика выглядит удручающе: зафиксировано 14 аварий и 23 случая получения травм по вине системы. Одной из самых распространенных проблем стал проезд на запрещающий сигнал светофора.
Примечательно, что это уже не первая подобная проверка. Ровно год назад агентство уже занималось расследованием, связанным с работой электронных помощников Tesla, которые, по словам владельцев, не всегда помогали избегать ДТП. Нынешний скандал разгорелся в крайне неудачный для компании момент, когда ее финансовые дела и без того оставляют желать лучшего.
За три квартала 2025 года мировые продажи электрокаров Tesla сократились на 6%, а чистая прибыль обвалилась на целых 37%. По мнению автомобильного журналиста Криса Керкэма, проблема кроется в специфической бизнес-модели руководства. Он полагает, что в Tesla относятся к своим машинам как к смартфонам, считая, что для поддержания конкурентоспособности достаточно регулярно обновлять программное обеспечение, а не выпускать новые модели.
Как пишет «Российская газета», Керкэм в своей статье указывает на то, что Илон Маск попросту игнорирует тревожные сигналы рынка и не торопится обновлять модельную линейку. Если такой подход не изменится в ближайшее время, бренд рискует потерять свои позиции. Китайские конкуренты активно развиваются и уже готовы предложить покупателям более современные и доступные альтернативы, угрожая вытеснить Tesla с лидирующих позиций на рынке электромобилей.

Комментарии (0)