
Дизайнеры Skoda дали новую жизнь легенде. Редкое купе 1000 MBX полностью переосмыслили. Получился футуристичный и практичный концепт. Он сочетает элегантность и смелый дизайн. Узнайте все подробности этого необычного проекта.
Два дизайнера из Skoda Auto решили пофантазировать на тему, как мог бы выглядеть в наши дни один из самых редких автомобилей марки - купе 1000 MBX из 60-х годов. Результатом стал смелый концепт, который объединил элегантность прошлого с футуристичным языком дизайна и неожиданной практичностью. Важно понимать, что это лишь творческий проект в рамках серии «Преображение икон», и планов по серийному производству такого автомобиля у компании нет.
За основу своей работы дизайнеры Антти Савио и Давид Штингл взяли не столько внешний вид, сколько саму суть оригинального купе. Та машина излучала беззаботный дух своей эпохи и была скорее стильным автомобилем на каждый день, чем чистокровным спорткаром. Именно эту идею элегантности и активного образа жизни творческий дуэт стремился перенести в современность. По их словам, многие современные спорткары выглядят излишне агрессивно, в то время как машины 60-х и 70-х обладали особым шармом и дружелюбием. Этот характер они и хотели сохранить в своем проекте.
Внешний вид концепта выполнен в актуальной стилистике Skoda «Modern Solid». Антти Савио, отвечавший за экстерьер, признался, что черпал вдохновение в архитектуре и промышленном дизайне. Это придало автомобилю смелые и уверенные формы. При этом в облике есть тонкие отсылки к предшественнику: характерная подштамповка на боковинах, приподнятые над линией капота фары и особое оформление задних стоек. Интересная деталь - у машины нет традиционного заднего стекла. Его заменили камерой, что позволило увеличить объем багажника и придать силуэту более спортивный и компактный вид.
Фото: SkodaИнтерьер, разработанный Давидом Штинглом, получился не менее интересным. Концепт построен на воображаемой электрической платформе с плоским полом, что позволило реализовать необычную компоновку 2+2. Передние сиденья сливаются в широкий диван, а два задних кресла можно сложить, как в кинотеатре. Это освобождает огромное пространство для багажа, куда поместится даже велосипед. Таким образом, купе превращается в практичный двухместный автомобиль для путешествий и активного отдыха. Приборная панель представляет собой овальный модуль, покрытый стеклом, на который проецируются изображения. От центральной консоли, как и в оригинале, отказались.
Стоит напомнить, что серийный Skoda 1000 MBX был создан на базе седана 1000 MB - первой модели марки с несущим кузовом и революционным для своего времени алюминиевым блоком цилиндров. Двухдверная версия без центральной стойки и с безрамочными стеклами встала на конвейер в 1966 году. Сначала она оснащалась литровым мотором мощностью 42 л.с., а в 1968 году появилась версия 1100 MBX с 1,1-литровым двигателем на 52 л.с. Производство было очень мелкосерийным и завершилось уже в 1969 году. Всего было выпущено 2517 экземпляров, что делает эту модель одной из самых редких в истории Skoda.

Комментарии (0)