
Узнайте, как меняется стоимость популярных прицепов-полуприцепов. Какие марки выгоднее продавать спустя годы. Свежий анализ рынка от экспертов. Интересные детали в нашем материале.
Маркетинговое агентство НАПИ опубликовало свежий отчет, посвященный динамике остаточной стоимости прицепов и полуприцепов по итогам третьего квартала 2025 года. В документе подробно рассмотрены показатели по самым востребованным моделям на российском рынке, а также приведены средние цены на пятилетние и десятилетние тентованные прицепы-полуприцепы.
Среди пятилетних прицепов-полуприцепов наибольшей ценой в прошедшем квартале отличался SCHMITZ. Его средняя стоимость достигла 2,9 миллиона рублей, что заметно выделяет эту марку на фоне конкурентов. В категории техники с десятилетним сроком эксплуатации лидером по цене стал KOEGEL, который можно было реализовать в среднем за 1,8 миллиона рублей.
Однако не только абсолютная стоимость определяет привлекательность техники для владельцев. Ключевым показателем остается сохранность остаточной стоимости относительно цены нового прицепа. По информации Комтранс, наилучшие результаты в этом аспекте показал бренд WIELTON. Владельцы пятилетних прицепов этой марки могли приобрести новый, доплатив лишь 40,6% от его актуальной стоимости. Для десятилетних моделей WIELTON эта цифра составила 62,3%.
Фото: НАПИТакая динамика говорит о высокой ликвидности техники WIELTON на вторичном рынке. Это особенно важно для компаний, которые планируют регулярно обновлять автопарк и минимизировать потери при продаже бывших в эксплуатации прицепов. В то же время, другие популярные бренды, такие как SCHMITZ и KOEGEL, хоть и сохраняют высокую стоимость, уступают WIELTON по соотношению остаточной цены к новой.
Эксперты отмечают, что на формирование остаточной стоимости влияет не только бренд, но и техническое состояние, своевременное обслуживание, а также спрос на вторичном рынке. В условиях нестабильной экономической ситуации и колебаний цен на новую технику, такие показатели становятся особенно актуальными для владельцев и операторов грузового транспорта.
Таким образом, при выборе прицепа-полуприцепа для долгосрочной эксплуатации стоит учитывать не только начальную стоимость, но и перспективы его последующей реализации. Как показывает анализ НАПИ, вложения в технику WIELTON могут оказаться наиболее выгодными с точки зрения сохранения капитала.

Комментарии (0)