Автомобили,аварии,дтп

Сколько тратим на колеса: во сколько петербуржцы оценивают свою зимнюю безопасность


Петербургские автовладельцы раскрыли свои зимние тайны: во сколько им обходится комплект шин, какие бренды в фаворе и почему почти половина мечтает сэкономить. Главные тренды сезона — в новом исследовании.

Санкт-Петербург вступает в зимний сезон, и вместе с первыми заморозками у автовладельцев начинается традиционная гонка за надежной и безопасной резиной. Согласно свежему опросу, проведенному аналитиками платформы Авито, средний петербуржец готов потратить на комплект зимних шин около 25 000 рублей, пишет издание Gazeta.SPb.

Интересно, что женщины в среднем закладывают на покупку на 2 000 рублей больше мужчин, демонстрируя большую склонность к качественным и проверенным решениям. В то же время почти половина опрошенных (48%) стремится уложиться в бюджет до 20 000 рублей, что говорит о высокой чувствительности к цене и желании найти оптимальное соотношение цены и надежности.

Когда речь заходит о типе шин, предпочтения петербуржцев однозначны: 70% автомобилистов выбирают шипованные модели. Это неудивительно — город с его частыми снегопадами, обледенелыми мостами и переменчивой погодой требует максимального сцепления с дорогой. «Липучку», или фрикционные шины, предпочитают лишь 12% водителей. Всесезонную резину используют 10%, а внедорожные зимние шины — 3%. Отдельно стоит отметить 4% респондентов, которые продолжают ездить на летней резине круглый год. Как правило, это молодые водители 18–24 лет из южных регионов, временно проживающие в Петербурге и недооценивающие местные климатические особенности.

Среди брендов безоговорочное лидерство удерживают европейские производители. Michelin, Continental и Pirelli — выбор 37% автовладельцев. Эти марки ассоциируются с надежностью, долговечностью и высокими эксплуатационными характеристиками даже в экстремальных условиях. Российские шины, в частности Cordiant и КАМА, пользуются доверием у 31% респондентов. Их популярность растет благодаря улучшению качества и доступной цене. Японские Bridgestone и Yokohama выбирают 24% водителей, а корейские Hankook и Kumho — 16%.

Что касается сроков замены, большинство петербуржцев (65%) ждут стабильно холодной погоды, чтобы отправиться в шиномонтаж. Это разумный подход, учитывающий как климатические реалии, так и рекомендации экспертов. Однако 18% автовладельцев реагируют на первый снегопад, что часто приводит к очередям и перегрузке сервисов. Еще 7% сознательно откладывают замену до последнего, чтобы избежать ажиотажа, а 6% уже завершили подготовку к зиме задолго до наступления холодов — такие водители, как правило, планируют обслуживание заранее и ценят спокойствие в сезон пиковой нагрузки.

Покупают шины преимущественно в специализированных магазинах: 36% делают выбор непосредственно в торговых точках, доверяя консультациям продавцов и возможности «пощупать» товар. Еще 30% используют официальные сайты и приложения этих же ритейлеров, сочетая удобство онлайн-шопинга с гарантией подлинности продукции. 20% обращаются к другим интернет-площадкам, 11% ищут предложения на досках объявлений, а 3% приобретают резину у частных лиц — чаще всего бывшую в употреблении, что несет определенные риски.

По частоте обновления шин картина тоже показательна. Большинство водителей (55%) меняют комплект раз в 2–3 года, что соответствует среднему сроку службы качественной зимней резины. 38% руководствуются состоянием протектора и заменяют шины по мере износа. Лишь 5% обновляют резину каждый сезон, и среди них особенно выделяется молодежь 18–24 лет — 14% этой группы предпочитают ежегодную замену, стремясь к максимальной безопасности или просто следуя модным трендам.

Для автомобильного сообщества эти данные важны не только как статистика. Они отражают эволюцию потребительского поведения, рост осознанности и стремление к балансу между экономией и безопасностью. В условиях, когда дорожная обстановка в Петербурге зимой остается сложной, правильный выбор шин — один из ключевых факторов, влияющих на управляемость, тормозной путь и, в конечном счете, на жизнь за рулем.


Источник: Сколько тратим на колеса: во сколько петербуржцы оценивают свою зимнюю безопасность
Опубликовал:
Теги: Шины и колеса

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Сколько лет могли жить динозавры
Сколько лет могли жить динозавры
5
Мужской журнал 05:00 11 окт 2025
Как правильно отправить автомобиль в зимнюю спячку без последствий
Как правильно отправить автомобиль в зимнюю спячку без последствий
0
Авто Скрежет 09:40 24 окт 2025
Сколько зарабатывают актрисы фильмов для взрослых 
Сколько зарабатывают актрисы фильмов для взрослых 
16
Мужской журнал 13:01 05 дек 2017
Сколько человек погибло в Куликовской битве
Сколько человек погибло в Куликовской битве
5
Мужской журнал 21:40 09 сен 2025
Сколько стоила ночь с волочковой
Сколько стоила ночь с волочковой
65
Мужской журнал 16:47 22 ноя 2017
Сколько стоила резина в СССР
Сколько стоила резина в СССР
2
Авто-Тема 16:01 24 янв 2019
Сколько в лошади лошадиных сил
Сколько в лошади лошадиных сил
20
Авто-Тема 07:50 01 авг 2021
Сколько россиянам надо копить на новый автомобиль
Сколько россиянам надо копить на новый автомобиль
9
Авто-Тема 18:34 11 июн 2023
Сколько секса нужно для счастья?
Сколько секса нужно для счастья?
19
Мужской журнал 17:37 12 апр 2018
Сколько человек может продержаться на плаву в открытом море
Сколько человек может продержаться на плаву в открытом море
1
Мужской журнал 05:00 26 июл 2025
Сколько нужно хранить квитанции об оплате коммунальных услуг
Сколько нужно хранить квитанции об оплате коммунальных услуг
3
Все о работе руками 10:21 10 дек 2024
Сколько же он не успел
Сколько же он не успел
11
Мужской журнал 09:01 19 янв 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства