
Автомобили 2024 года все еще ждут покупателей. Многие думают, что простой не вредит машине. Но это серьезное заблуждение для техники. Длительное бездействие таит в себе скрытые риски. Рассказываем о неочевидных последствиях долгого хранения авто.
На календаре 2025 год, а у дилеров на площадках все еще можно встретить немало автомобилей, сошедших с конвейера в прошлом году. Рынок не оправдал всех ожиданий, и машины застаиваются в ожидании своих владельцев. Существует популярное мнение: если автомобиль не ездит, он и не ломается. Увы, реальность куда прозаичнее. Длительный простой может нанести технике вред, порой даже более серьезный, чем активная эксплуатация. И главная мишень - это технические жидкости.
Именно «кровь» автомобиля - масло, антифриз, тормозная жидкость и топливо - страдает в первую очередь. Они деградируют со временем, запуская цепную реакцию скрытых неисправностей. Как пояснил технический специалист Павел Бахарев в беседе с «Российской газетой», многие при долгом хранении беспокоятся лишь о сохранности аккумулятора и лакокрасочного покрытия. А тем временем внутри машины идут незаметные, но разрушительные процессы.
Даже в заглушенном двигателе моторное масло продолжает «стареть». Из-за контакта с воздухом оно окисляется, теряя свои смазывающие и защитные качества. Пакет присадок со временем расслаивается, а на дне поддона скапливается осадок. Первый запуск мотора после долгой спячки может стать для него настоящим шоком. Смазка поступит к деталям с опозданием, что неминуемо приведет к их ускоренному износу.
Охлаждающая жидкость тоже не вечна. Антифриз, особенно с силикатами в составе, постепенно утрачивает антикоррозионные свойства. Это создает угрозу для алюминиевых деталей системы, например, радиатора. При перепадах температур часть жидкости может испариться, оголяя внутренние поверхности патрубков и каналов. Без постоянной циркуляции и контакта с жидкостью они начинают ржаветь изнутри. Результат - снижение эффективности охлаждения и риск утечек в самый неподходящий момент.
Пожалуй, самая капризная субстанция в автомобиле - тормозная жидкость. Она очень активно впитывает влагу прямо из воздуха, даже в герметичной, казалось бы, системе. Накопленная вода резко снижает температуру кипения жидкости, что чревато отказом тормозов при интенсивном замедлении. Кроме того, влага провоцирует коррозию тормозных трубок, суппортов и цилиндров. Это может проявиться в «ватной» педали тормоза или, в худшем случае, полном отказе системы.
Топливо тоже портится. Октановое число бензина со временем падает, а в его составе образуются смолы. Если бак неполный, на его стенках образуется конденсат, который вызывает ржавчину. Дизельное топливо, особенно летних сортов, подвержено росту микроорганизмов. Этот «планктон» забивает топливные фильтры и аппаратуру. Поэтому даже абсолютно новый автомобиль, простоявший несколько месяцев, уже не тот, что с завода. Приобретая такую машину, стоит настоять на замене всех технических жидкостей, а также тщательно проверить аккумулятор и шины. Дилер обязан провести предпродажную подготовку, но дополнительный контроль со стороны покупателя никогда не будет лишним.
Комментарии (0)