
В Китае электромобили продолжают наращивать запас хода. В 2025 году средний показатель достиг 528 км. Рост связан с увеличением емкости батарей. Какие сегменты оказались самыми популярными – подробности в материале.
По информации Китайской ассоциации легковых автомобилей, за первые девять месяцев 2025 года средний запас хода чисто электрических легковых машин в Китае достиг 528 км. Это на 24% больше, чем пять лет назад. Такой скачок объясняется массовым внедрением более емких аккумуляторов.
Если сравнивать с 2020 годом, то электрокары прибавили сразу 103 км к среднему пробегу на одной зарядке. Гибриды с возможностью подзарядки (PHEV) увеличили этот показатель на 44 км, а автомобили с удлиненным запасом хода (EREV) – на 80 км. В 2025 году средний запас хода для PHEV составил 137 км, а для EREV – 205 км.
Распределение моделей по запасу хода также изменилось. Среди чисто электрических машин почти нет вариантов с пробегом менее 300 км. Самая массовая категория – это электромобили, способные проехать от 500 до 599 км на одной зарядке. За ними следуют модели с запасом хода 600–699 км, а также 400–499 км. Доля машин, способных преодолеть более 700 км, составляет 13% от всех новых электрокаров.
В сегменте гибридов с возможностью подзарядки большинство моделей способны проехать на электротяге от 100 до 149 км. Далее идут автомобили с запасом хода 150–199 км и 80–99 км. В классе EREV основная масса машин рассчитана на 150–199 км, а также 200–249 км и 250–299 км на электричестве.
Таким образом, китайский рынок электромобилей продолжает быстро развиваться, а производители делают ставку на увеличение дальности хода. Это позволяет не только расширять аудиторию покупателей, но и укреплять позиции на мировом рынке.
Комментарии (0)