Тревожный сигнал для всей автомобильной индустрии Старого Света прозвучал на полях Мюнхенского автосалона. Руководитель европейского крыла гиганта Stellantis, Жан-Филипп Импарато, выступил с весьма пессимистичным прогнозом. По его мнению, если европейские власти не скорректируют свою экологическую политику, отрасль ждет глубочайший системный кризис.
Камнем преткновения стали действующие нормативы по выбросам углекислого газа. Напомним, к 2030 году производители должны сократить объем CO₂ у новых легковых машин на 55% относительно показателей 2021 года. Для коммерческого транспорта планка установлена на уровне 50%. А уже с 2035 года в Евросоюзе планируется полный запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Импарато прямо заявил, что в текущих реалиях достижение этих целей выглядит фантастикой.
Топ-менеджер обрисовал несколько ключевых проблем, которые делают «зеленый переход» невозможным в установленные сроки. Во-первых, катастрофически не хватает зарядной инфраструктуры. Сеть станций для электромобилей развивается слишком медленно и неравномерно. Во-вторых, стоимость «электричек» по-прежнему остается заградительной для массового потребителя. В-третьих, сам рынок не демонстрирует готовности к столь резкому и безальтернативному переходу на электротягу. Игнорирование этих факторов, по словам представителя Stellantis, неминуемо приведет к коллапсу.
Однако концерн не просто критикует, но и выдвигает конкретный план действий, состоящий из четырех пунктов. Первое предложение - пересмотреть нормативы для легких коммерческих автомобилей массой до 3,5 тонны, так как этот сегмент особенно чувствителен к ценам. Второе - возродить почти исчезнувший А-класс, вернув на рынок сверхкомпактные городские машины стоимостью до 15 тысяч евро. Это позволит сохранить мобильность для широких слоев населения.
Третий шаг, который предлагают в Stellantis, - это запуск масштабных государственных программ по обновлению автопарка. Они должны стимулировать граждан избавляться от старых, неэкологичных машин и пересаживаться на современные модели. И, наконец, четвертое - оказать особую поддержку продажам компактных электромобилей B-сегмента, которые являются наиболее востребованными в Европе. Как сообщает «Российская Газета», автопроизводители уже выработали общую позицию по этим вопросам. В ближайшее время они намерены донести свои аргументы до руководства Еврокомиссии во главе с Урсулой фон дер Ляйен.
Комментарии (0)