
Страховые компании предлагают использовать камеры для контроля техосмотра. Эксперты считают, что это неэффективно. В статье обсуждаются технические и правовые аспекты вопроса. Приведены мнения специалистов и анализ действующих норм.
Российские страховые компании выступили с предложением внедрить автоматизированный контроль за прохождением техосмотра с помощью камер фиксации нарушений. Однако, как отмечает независимый автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с Pravda.Ru, подобная инициатива не учитывает современные механизмы учета и контроля технического состояния автомобилей.
По словам специалиста, техническая возможность интеграции камер действительно существует, но в реальности она не приносит ощутимой пользы. Вся информация о диагностических картах уже содержится в единой базе данных, которая синхронизируется с системой ГИБДД. Проверка наличия техосмотра через электронные реестры гораздо проще и эффективнее, чем создание новых технических решений.
Эксперт подчеркивает, что для частных автомобилей обязательный техосмотр отменен, а для коммерческого транспорта действуют отдельные правила. Владельцы коммерческих машин обязаны регулярно подтверждать исправность транспортных средств, проходя предрейсовые осмотры и получая соответствующие разрешения. Для пассажирских перевозок техосмотр остается обязательным элементом лицензирования.
Попов считает, что инициатива страховщиков основана на неверном понимании действующих требований. Он отмечает, что автоматизация контроля не решает главную задачу — выявление реальных технических неисправностей. Если целью является повышение безопасности, необходимо внедрять меры, предусматривающие приостановку действия свидетельства о регистрации при обнаружении серьезных дефектов. Водитель должен устранить неисправности и пройти повторную проверку, чтобы восстановить документы на автомобиль.
По мнению эксперта, обсуждаемая мера не только избыточна, но и неэффективна. Она не учитывает современные подходы к контролю технического состояния транспорта и не способствует реальному снижению аварийности. Инициаторы подобных изменений, вероятно, не до конца знакомы с актуальными нормами и выражают недовольство сокращением объема обязательных процедур после реформы техосмотра для частных лиц.

Комментарии (0)