
Власти готовят важные изменения для такси. Новые правила могут серьезно изменить рынок. Не все водители смогут продолжить работу. Для некоторых сделают временное исключение. Узнайте, кого коснутся новые поблажки. Это решение повлияет на всех пассажиров.
Российское правительство выразило поддержку законодательной инициативе, которая может серьезно повлиять на рынок такси в ближайшие годы. Речь идет о возможности для части водителей продолжать использовать автомобили иностранного производства даже после вступления в силу жестких требований по локализации. Как сообщает издание Autonews, ссылаясь на свои источники, соответствующий законопроект получил положительный отзыв кабинета министров.
Напомним, что с 1 марта 2026 года вступят в силу новые нормы, которые фактически обяжут таксопарки и агрегаторы использовать автомобили с высоким уровнем локализации, то есть произведенные в России. Эта мера направлена на поддержку отечественного автопрома, однако она вызвала серьезные опасения в отрасли. Аналитики подсчитали, что из-за невозможности быстро и безболезненно обновить автопарк с рынка такси может уйти более половины водителей - это около 507 тысяч человек по всей стране. Для многих самозанятых покупка новой отечественной машины - неподъемные расходы с очень долгим сроком окупаемости.
Чтобы избежать коллапса на рынке пассажирских перевозок, группа депутатов еще в октябре прошлого года предложила компромиссное решение. Их инициатива предусматривает введение специальной квоты для самозанятых таксистов, работающих на личных автомобилях. Согласно проекту, до 25% таких водителей смогут использовать машины, не соответствующие новым требованиям по локализации. Правда, есть важное условие - автомобиль должен находиться в собственности водителя не менее шести месяцев. Эта поблажка будет действовать как переходный период - до 1 января 2033 года.
Интересно, что изначально под законопроектом стояли подписи 15 парламентариев, но позже один из них, Анатолий Выборный от «Единой России», свою подпись отозвал. Тем не менее, общая концепция нашла понимание у правительства. Авторы документа подчеркивают, что их предложение не отменяет курс на локализацию, а, наоборот, делает его более плавным и реалистичным. По их мнению, такой подход позволит водителям постепенно накопить средства и перейти на российские автомобили, не покидая профессию и не создавая дефицита на рынке такси, который неизбежно привел бы к росту цен для пассажиров.

Комментарии (0)