
Рынок новых машин в России меняется. Бренды из КНР теряют свои позиции. Их доля заметно сократилась. Эксперты назвали главные причины этого. Покупатели ищут другие варианты. Ситуация на рынке накаляется.
Гегемония китайских автомобильных марок на российском рынке, похоже, подходит к концу. По итогам октября 2025 года их суммарная доля опустилась ниже психологически важной отметки в 50%, составив 49%. Годом ранее этот показатель достигал 58%, что говорит о серьезном изменении потребительских предпочтений. Как сообщает издание Autonews, ссылаясь на данные «Автостат Инфо», в прошлом месяце россияне приобрели 80 737 легковых автомобилей из Поднебесной. Это на 17% меньше, чем в октябре 2024 года, когда было реализовано почти 97 тысяч машин.
Аналитики отмечают, что это не просто временный спад, а устойчивая тенденция. За десять месяцев текущего года продажи «китайцев» просели еще более значительно - на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего с января по октябрь было продано 559 509 машин против 774 436 единиц годом ранее. Эксперты связывают такую динамику с двумя основными факторами. Во-первых, покупатели все чаще обращают внимание на более доступные альтернативы некитайского происхождения. Во-вторых, многие откладывают покупку, ожидая снижения цен и появления более выгодных кредитных предложений.
Несмотря на общее падение, лидеры сегмента остаются прежними. Первую строчку уверенно занимает Haval с результатом 135 985 проданных автомобилей. За ним следуют Chery (94 565 шт.), Geely (76 597 шт.) и Changan (55 382 шт.). Однако практически все ведущие бренды из КНР показали отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом.
На общем фоне выделяются две марки, которым удалось не только удержать позиции, но и немного их улучшить. Речь идет о Jetour, чьи продажи выросли на 4% и достигли 30 855 автомобилей, и GAC, который прибавил 5%, реализовав 14 791 машину. Примечательно, что в этой статистике не учитывались такие бренды, как Tenet и Belgee. Хотя они и имеют китайские корни, формально они не относятся к маркам из КНР, но при этом входят в десятку самых популярных на рынке. Несмотря на ослабление позиций «китайцев», лидером российского авторынка по-прежнему остается отечественный АвтоВАЗ.

Комментарии (0)