
В сентябре 2025 года рынок легковых авто Китая удивил новыми рекордами. Лидеры продаж сменились, а электромобили укрепили позиции. Какие модели оказались в топе, а какие бренды потеряли долю? Подробности – в нашем материале.
Сентябрь 2025 года стал знаковым для китайского авторынка: по информации China Passenger Car Association, именно в этот месяц Tesla Model Y вновь заняла первую строчку по продажам среди легковых автомобилей. За месяц дилеры реализовали почти 60 тысяч кроссоверов марки, что позволило модели уверенно обойти конкурентов.
Второе место досталось компактному электрокару Wuling Hongguang Mini EV, который разошелся тиражом свыше 54 тысяч экземпляров. Замыкает тройку лидеров Geely Geome Xingyuan – более 50 тысяч машин нашли своих покупателей. Все три модели – представители сегмента новых энергетических автомобилей, что подчеркивает растущий интерес к электромобилям и гибридам на крупнейшем рынке мира.
Всего в сентябре в Китае было отгружено 2,8 миллиона легковых автомобилей, что на 12,4% больше, чем годом ранее. В сравнении с августом рост составил 13%. Седаны показали прирост почти на 8%, а сегмент SUV вырос на 15,4%. Минивэны также не остались в стороне – их продажи увеличились на 19%.
В двадцать пять самых популярных моделей вошли такие автомобили, как BYD Song, BYD Qin, Geely Boyue, а также Nissan Sylphy и Volkswagen Sagitar. В списке оказались и новинки, и уже хорошо знакомые китайским автолюбителям машины. Примечательно, что из 25 лидеров сразу 13 – это электромобили или гибриды, что подтверждает тренд на переход к экологичным технологиям.
Среди производителей наибольший объем продаж в сентябре показали BYD, Geely и Chery. BYD реализовала 393 тысячи машин, Geely – 273 тысячи, а Chery – 269 тысяч. Несмотря на внушительные цифры, все три компании за год потеряли часть рынка: у Geely спад составил более трети, у Chery – 13,5%, а у BYD – почти 6%. В совокупности эти бренды заняли около трети всего рынка легковых авто в Китае.
Что касается новых электрических автомобилей, их продажи в сентябре достигли 1,5 миллиона единиц – это на 22,4% больше, чем год назад. За девять месяцев 2025 года дилеры реализовали свыше 10 миллионов электрокаров и гибридов, что стало новым рекордом для страны.
Таким образом, китайский рынок продолжает удивлять динамикой и смещением интереса покупателей в сторону экологичных технологий. В ближайшие месяцы эксперты ожидают дальнейший рост доли электромобилей и усиление конкуренции среди ведущих брендов.
Комментарии (0)