
Американский бренд выпустил новые комплектации. Электрокары стали заметно доступнее. Но ради снижения цены пришлось кое-чем пожертвовать. Узнайте о всех компромиссах производителя. Стоит ли такая экономия своих денег?
Компания Tesla решила сделать свои электромобили ближе к народу, представив начальные версии для самых популярных моделей. Как сообщает Autonews, седан Model 3 и кроссовер Model Y обзавелись комплектациями с лаконичным названием Standard. Главная идея - ощутимо снизить входной билет в мир Tesla, пожертвовав некоторыми опциями и характеристиками.
Ценники действительно стали привлекательнее. За базовый седан теперь просят 36 990 долларов, что почти на 5500 долларов меньше прежней минимальной планки. Кроссовер подешевел на 5000 долларов и стартует с отметки 39 990. Технически упрощение свелось к установке одного электромотора на задней оси и аккумулятора с меньшей емкостью, что и позволило добиться такой экономии.
Что же покупатель теряет вместе с сэкономленными деньгами в случае с Model Y? Во-первых, дальность хода сократилась до 516 километров. Динамика тоже стала скромнее: спринт до сотни теперь занимает 6,8 секунды. Внешне новинку можно опознать по измененной головной оптике - она лишилась сплошной светодиодной полосы. Но основные компромиссы скрыты внутри. Рулевая колонка, зеркала и даже задний диван лишились электроприводов. Про вентиляцию передних кресел и обогрев задних сидений тоже пришлось забыть. А вместо сенсорного управления климатом для задних пассажиров - обычные механические дефлекторы.
Седан Model 3 прошел через схожую программу «оптимизации». Запас хода на одной зарядке теперь составляет те же 516 км, а разгон до 97 км/ч занимает 5,8 секунды. В салоне также царит аскетизм: регулировки руля, зеркал и сидений второго ряда - исключительно ручные. Вентиляции и подогревов для задних пассажиров нет. Приятным бонусом можно считать сохраненную панорамную крышу, которая осталась в списке стандартного оснащения.
Перспективы появления этих «народных» электрокаров в России пока туманны. Официально марка у нас не представлена, а дилеры, работающие по схемам параллельного импорта, привозят более дорогие версии. На сегодняшний день за новую Model 3 в России просят от 5,7 миллиона рублей, а за кроссовер Model Y - и вовсе от 7,3 миллиона. Появление версий Standard могло бы серьезно изменить расклад сил на рынке электромобилей, но пока это лишь гипотетическая возможность.
Комментарии (0)