
Третье поколение Leaf выглядит смелее, едет дальше и обещает до 600 километров на одном заряде. Но достаточно ли этого, чтобы вернуть былую славу? Что скрывает под обновлённым кузовом один из первых массовых электромобилей мира?
Спустя 15 лет после дебюта первого Nissan Leaf японский автопроизводитель представляет полностью обновлённое третье поколение своего электрического хэтчбека. Машина, некогда ставшая символом наступления эпохи электромобилей, возвращается с амбициозными целями: не просто обновить имидж, а вновь занять место в числе лидеров компактного EV-сегмента. По мнению редакции 110km.ru, Nissan небезосновательно настроен на успех.
Внешне новый Leaf кардинально отличается от предшественника. Он стал короче — всего 4,35 метра в длину, что на 14 сантиметров меньше, чем у второго поколения, но при этом выглядит массивнее и современнее. Дизайн вдохновлён старшим братом Ariya: агрессивная передняя оптика, выразительные колёсные арки и купеобразная линия крыши придают автомобилю динамичный и слегка кроссоверный облик. Такой подход позволяет Leaf выделяться на фоне более консервативных конкурентов вроде Volkswagen ID.3 или Renault Mégane E-Tech.
Под капотом (точнее, под полом) — два варианта аккумуляторов: на 52 и 75 кВт-ч. Это даёт заявленную дальность до 436 и 604 километров соответственно (по реалистичному циклу WLTP). Для сравнения, у предыдущего поколения топовая версия едва ли могла проехать 385 км. Теперь же даже базовый хэтчбек уверенно удовлетворяет повседневные нужды, а топовая — способна на полноценные междугородние поездки без постоянного поиска зарядных станций. При этом Nissan сохранил передний привод и предлагает два уровня мощности: 130 кВт (177 л.с.) и 150 кВт (204 л.с.), что, как убедились эксперты ADAC, обеспечивает бодрую динамику в городских условиях и на трассе.
Платформа у нового Leaf общая с Renault Mégane E-Tech и Nissan Ariya — это современная архитектура для электромобилей, которая позволила оптимизировать развесовку, снизить центр тяжести и улучшить управляемость. В салоне — минималистичный, но функциональный интерьер с упором на цифровизацию. Центральное место занимает 12,3-дюймовый сенсорный экран с обновлённой мультимедийной системой на базе Android. Встроена Google-навигация с автоматической прокладкой маршрутов через зарядные станции и предварительной подготовкой батареи к быстрой зарядке — функция, критически важная для дальних поездок.
Фото: NissanОсобое внимание инженеры уделили безопасности и удобству парковки. Новая широкоугольная камера позволяет «видеть сквозь капот», что особенно полезно на бездорожье или в стеснённых городских условиях. Система помощи водителю получила обновлённые алгоритмы, а программное обеспечение теперь поддерживает обновления по воздуху (OTA), что делает автомобиль актуальным на протяжении всего срока службы.
Что касается зарядки, то здесь Nissan проявил умеренность. Максимальная мощность постоянного тока — 150 кВт для топовой версии и 105 кВт для базовой. Это позволяет зарядить батарею с 20 до 80 процентов примерно за 30 минут. На переменном токе доступна только 11-киловаттная зарядка, 22-киловаттный не предусмотрен. Однако в комплектацию входит двунаправленный V2L-порт мощностью 3,6 кВт, позволяющий питать внешние устройства — от электровелосипедов до строительного инструмента. В будущем Nissan планирует добавить поддержку V2G — возврата энергии в сеть, что открывает перспективы для интеграции автомобиля в «умный дом».
Цены на новый Leaf для европейского рынка пока не объявлены, но ориентироваться стоит на диапазон от 33 000 до 40 000 евро, что соответствует уровню основных конкурентов. Продажи стартуют осенью 2025 года, а первые поставки ожидаются весной 2026-го. Возвращение Leaf — не просто обновление модели, а попытка вернуть доверие потребителей, которые в последние годы всё чаще выбирали более современные и дальние электромобили. С новой батареей, актуальным дизайном и продвинутой электроникой Nissan делает всё возможное, чтобы доказать: пионер электромобильности всё ещё в игре.
Комментарии (0)