
Рынок изменился до неузнаваемости. Почти все автомобили из десятки лидеров локальной сборки. А настоящий «китаец» остался только один. Кто он и сколько китайских генов у других бестселлеров, читайте в нашем материале.
Российский авторынок демонстрирует устойчивый рост в преддверии ужесточения правил импорта и грядущего повышения НДС. В ноябре, по данным агентства Автостат, был реализован 127 921 новый легковой автомобиль. Это на 5% больше, чем годом ранее. Трансформация в структуре производства и продаж началась еще до вступления в силу нового порядка уплаты утилизационного сбора с 1 декабря.
Как выяснил 110km.ru, в десятке лидеров оказался лишь один автомобиль, полностью собранный в Китае и поставляемый в Россию напрямую. Это Geely Monjaro. Остальные модели либо производятся в России, либо собираются в странах ЕАЭС.
LADA Granta сохранила первую позицию с результатом 12 997 автомобилей. Однако продажи упали на 18,7% по сравнению с ноябрём 2024 года. Второе место занял Haval Jolion, собранный в Тульской области. На нем остановили свой выбор 6 258 россиян, что на 11,7% больше, чем год назад. Он вновь опередил LADA Vesta, чьи продажи снизились сразу на 39,4% и составили 5 386 единиц.
Замыкают первую пятерку кроссоверы TENET T4 и T7, которые собирают в Калуге. Несмотря на китайские корни (фактически это модели, разработанные Chery), они позиционируются как российские и они фактически основаны на платформах Chery. Продажи составили 4 535 и 4 485 автомобилей соответственно.
Во второй половине десятки расположился Geely Monjaro с 4 121 проданным кроссовером и Haval M6, собранный в Калужской области (3 660 автомобилей). Также в рейтинг вошли белорусские кроссоверы Belgee X70 и X50. Первый показал феноменальный рост в 3,1 раза и разошёлся тиражом 3 578 машин. Второй завершил ноябрь с результатом 3 459 проданных автомобилей. Замыкает список LADA Niva Legend с 3 039 автомобилями и падением на 24,4%.
Таким образом, несмотря на обилие на российском рынке китайских брендов, лишь один автомобиль, собранный за пределами ЕАЭС, сумел пробиться в ТОП-10. Это свидетельствует о наметившемся курсе на локализацию и адаптацию авторынка к новым экономическим условиям.

Комментарии (0)