
В США меняют правила для машин. Автопроизводители получили новые свободы. Экологи бьют тревогу. Водителей ждут большие перемены. Узнайте, что это значит для всех.
Администрация президента Дональда Трампа представила новый план, который существенно ослабляет требования к топливной экономичности автомобилей. Фактически, это дает зеленый свет автопроизводителям на выпуск машин, которые потребляют больше топлива и, как следствие, сильнее загрязняют атмосферу. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) объявило о пересмотре правил, принятых предыдущей администрацией Байдена, которые касались модельных годов с 2022 по 2031.
Этот шаг является частью более широкой стратегии Белого дома, направленной на поддержку американских автопроизводителей и нефтегазовой отрасли. Ранее уже были отменены стимулы для покупки электромобилей и ослаблены другие экологические нормы. Президент утверждает, что его политика стимулирует бизнес и делает автомобили доступнее для покупателей. Однако критики уверены, что в конечном счете за все заплатят простые американцы - как через возросшие расходы на топливо, так и через ухудшение здоровья и климатические проблемы, связанные с выхлопными газами.
Представители экологических организаций выражают серьезную озабоченность. Например, в Лиге избирателей за охрану природы заявили, что снижение стандартов экономии топлива перечеркивает достигнутый прогресс в борьбе за чистый воздух. Это создает дополнительные риски для здоровья детей, пожилых людей и всех, кто живет вблизи оживленных автомагистралей.
Если говорить о цифрах, то NHTSA предлагает установить к 2031 году федеральный стандарт топливной экономичности на уровне примерно 34,5 мили на галлон (около 6,8 литра на 100 км). Это значительно ниже планки, установленной при Байдене, которая предполагала достижение показателя в 50,4 мили на галлон (около 4,7 литра на 100 км) к тому же сроку.
По предварительным оценкам, прежние, более строгие стандарты должны были сэкономить американцам 23 миллиарда долларов на топливе и сократить потребление бензина на 70 миллиардов галлонов к 2050 году. Как сообщает theverge, это позволило бы избежать выброса в атмосферу 710 миллионов метрических тонн углекислого газа. Трамп же бездоказательно заявил, что его решение снизит цену нового автомобиля на 1000 долларов, хотя защитники чистой энергии прогнозируют обратный эффект из-за роста трат на заправках.
Для автопроизводителей новые правила стали настоящим облегчением. Чтобы соответствовать высоким стандартам эпохи Байдена, им приходилось активно инвестировать в производство и продажу электромобилей. Теперь же давление ослабло. Ранее таким гигантам, как GM и Stellantis (владелец Chrysler), приходилось платить многомиллионные штрафы за несоблюдение нормативов. Например, GM выплатила 128,2 миллиона долларов штрафов за 2016 и 2017 годы, а общая сумма взысканий со Stellantis с 2016 года превысила 590 миллионов. Неудивительно, что руководители этих компаний присутствовали в Овальном кабинете во время объявления о новых стандартах. Глава Ford Джим Фарли и вовсе назвал это решение «победой здравого смысла и доступности».
Теперь предложенные изменения должны пройти процедуру общественного обсуждения, после чего будут окончательно утверждены в следующем году.

Комментарии (0)