Автомобили,аварии,дтп

Ученые проверили популярный миф: правда ли электромобили «облучают» водителей


В среде автолюбителей нарастают панические настроения вокруг термина E-Smog или «Электросмог». Подвержены ли водители электромобилей большему воздействию электромагнитного излучения, чем водители автомобилей с двигателями внутреннего сгорания? Недавнее исследование пролило свет на этот вопрос.

С ростом популярности электромобилей всё чаще возникает вопрос: не несёт ли «электросмог» угрозу здоровью водителей и пассажиров? Немецкий автомобильный клуб ADAC совместно с ведущими научными институтами провёл масштабное исследование, чтобы дать однозначный ответ.

Как выяснил 110km.ru, рамках проекта, инициированного Федеральным агентством по радиационной защите и Министерством окружающей среды Германии, были протестированы 11 электромобилей, два гибрида с подключаемой зарядкой, один автомобиль с ДВС и четыре электромотоцикла. Измерения проводились на стенде, на испытательной трассе и в реальных дорожных условиях. Всего зафиксировано более 975 000 отдельных показаний.

Эксперты немецкой ассоциации ADAC совместно с Научно-исследовательским центром электромагнитной совместимости окружающей среды (FEMU), университетской клиникой Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена и компанией Seibersdorf Labor GmbH исследовали эти вопросы по поручению Федерального ведомства по радиационной защите и Федерального министерства окружающей среды (BMUKN) и определили электрические и магнитные поля при движении электромобилей и электромотоциклов.

Специалисты анализировали три типа электромагнитных полей: статические, низкочастотные и высокочастотные. Первые два действительно чаще встречаются в электромобилях из-за работы электродвигателей, силовой электроники и системы зарядки. Однако высокочастотные поля, связанные с Bluetooth, Wi-Fi и другими беспроводными технологиями, практически не отличаются от уровня в машинах с традиционным двигателем.

Особое внимание уделили безопасности людей с медицинскими имплантатами и беременных женщин. Для этого использовали специальный манекен с датчиками от ступней до головы, имитирующий позу водителя и пассажира. Также применяли компьютерные модели человеческого тела для оценки воздействия полей на организм.

Фото: Seibersdorf Laboratories GmbH

Результаты оказались успокаивающими: ни в одном из протестированных автомобилей не было зафиксировано превышения базовых предельных значений, установленных Международной комиссией по защите от неионизирующего излучения (ICNIRP). Даже в моменты резкого ускорения или торможения, когда локально фиксировались кратковременные пики, общая доза оставалась в безопасных рамках.

Интересный факт: наиболее высокие значения регистрировались в районе ног - из-за близости к кабелям и компонентам электросистемы. При этом в зонах головы и туловища уровень оказался значительно ниже. Неожиданным источником магнитных полей стала сиденья с подогревом, особенно в моделях с определённым типом регуляторов. Но и здесь соблюдались все нормы безопасности.

Кроме того, исследование показало, что уровень электромагнитного фона в электромобилях сопоставим с таковым в поездах, трамваях и метро. А вот разница между отдельными моделями электрокаров может быть существенной и зависит от конструкции, расположения компонентов и даже манеры вождения.

Хотя угрозы здоровью обнаружено не было, эксперты рекомендуют автопроизводителям заранее учитывать вопросы электромагнитной совместимости на этапе проектирования. Также актуализация стандартов измерений и внедрение новых методик позволят ещё больше снизить воздействие.

Таким образом, опасения по поводу «электросмога» в электромобилях, похоже, не имеют под собой научных оснований. Электрокары остаются безопасным и экологичным выбором, без скрытых рисков для здоровья.


Источник: Ученые проверили популярный миф: правда ли электромобили «облучают» водителей
Опубликовал:
Теги: электромобили

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Электромобили оказались грязнее гибридов и машин с ДВС? Новые факты меняют все
Электромобили оказались грязнее гибридов и машин с ДВС? Новые факты меняют все
4
Авто Скрежет 08:20 10 окт 2025
Миф и правда о «филадельфийском эксперименте»
Миф и правда о «филадельфийском эксперименте»
22
Мужской журнал 09:02 30 ноя 2018
Ученые нашли женщину с самым красивым телом в мире 
Ученые нашли женщину с самым красивым телом в мире 
54
Мужской журнал 18:01 29 мар 2018
Правда ли, что у каждого из нас есть внутренний компас
Правда ли, что у каждого из нас есть внутренний компас
1
Мужской журнал 05:40 05 ноя 2025
Миф о «тупом кавалеристе» Ворошилове
Миф о «тупом кавалеристе» Ворошилове
36
Мужской журнал 08:00 08 апр 2021
Ученые нашли на дне Аральского моря возможную Атлантиду
Ученые нашли на дне Аральского моря возможную Атлантиду
67
Мужской журнал 08:01 20 янв 2019
Ученые выяснили самый привлекательный тип женщин 
Ученые выяснили самый привлекательный тип женщин 
34
Мужской журнал 10:01 04 янв 2018
Раскрыта правда про пояс верности 
Раскрыта правда про пояс верности 
18
Мужской журнал 17:41 14 июн 2018
Развенчивая миф: как на самом деле мог умереть сын Ивана Грозного
Развенчивая миф: как на самом деле мог умереть сын Ивана Грозного
1
Мужской журнал 04:20 22 сен 2025
Популярный среди советских водителей польский фургон Nysa 522
Популярный среди советских водителей польский фургон Nysa 522
0
Авто-Тема 12:10 21 окт 2021
Названы главные причины стресса у российских водителей на дороге
Названы главные причины стресса у российских водителей на дороге
2
Авто Скрежет 07:40 29 окт 2025
Миф о «просвещённой» Европе
Миф о «просвещённой» Европе
60
Мужской журнал 09:00 07 апр 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства