
В среде автолюбителей нарастают панические настроения вокруг термина E-Smog или «Электросмог». Подвержены ли водители электромобилей большему воздействию электромагнитного излучения, чем водители автомобилей с двигателями внутреннего сгорания? Недавнее исследование пролило свет на этот вопрос.
С ростом популярности электромобилей всё чаще возникает вопрос: не несёт ли «электросмог» угрозу здоровью водителей и пассажиров? Немецкий автомобильный клуб ADAC совместно с ведущими научными институтами провёл масштабное исследование, чтобы дать однозначный ответ.
Как выяснил 110km.ru, рамках проекта, инициированного Федеральным агентством по радиационной защите и Министерством окружающей среды Германии, были протестированы 11 электромобилей, два гибрида с подключаемой зарядкой, один автомобиль с ДВС и четыре электромотоцикла. Измерения проводились на стенде, на испытательной трассе и в реальных дорожных условиях. Всего зафиксировано более 975 000 отдельных показаний.
Эксперты немецкой ассоциации ADAC совместно с Научно-исследовательским центром электромагнитной совместимости окружающей среды (FEMU), университетской клиникой Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена и компанией Seibersdorf Labor GmbH исследовали эти вопросы по поручению Федерального ведомства по радиационной защите и Федерального министерства окружающей среды (BMUKN) и определили электрические и магнитные поля при движении электромобилей и электромотоциклов.
Специалисты анализировали три типа электромагнитных полей: статические, низкочастотные и высокочастотные. Первые два действительно чаще встречаются в электромобилях из-за работы электродвигателей, силовой электроники и системы зарядки. Однако высокочастотные поля, связанные с Bluetooth, Wi-Fi и другими беспроводными технологиями, практически не отличаются от уровня в машинах с традиционным двигателем.
Особое внимание уделили безопасности людей с медицинскими имплантатами и беременных женщин. Для этого использовали специальный манекен с датчиками от ступней до головы, имитирующий позу водителя и пассажира. Также применяли компьютерные модели человеческого тела для оценки воздействия полей на организм.
Фото: Seibersdorf Laboratories GmbHРезультаты оказались успокаивающими: ни в одном из протестированных автомобилей не было зафиксировано превышения базовых предельных значений, установленных Международной комиссией по защите от неионизирующего излучения (ICNIRP). Даже в моменты резкого ускорения или торможения, когда локально фиксировались кратковременные пики, общая доза оставалась в безопасных рамках.
Интересный факт: наиболее высокие значения регистрировались в районе ног - из-за близости к кабелям и компонентам электросистемы. При этом в зонах головы и туловища уровень оказался значительно ниже. Неожиданным источником магнитных полей стала сиденья с подогревом, особенно в моделях с определённым типом регуляторов. Но и здесь соблюдались все нормы безопасности.
Кроме того, исследование показало, что уровень электромагнитного фона в электромобилях сопоставим с таковым в поездах, трамваях и метро. А вот разница между отдельными моделями электрокаров может быть существенной и зависит от конструкции, расположения компонентов и даже манеры вождения.
Хотя угрозы здоровью обнаружено не было, эксперты рекомендуют автопроизводителям заранее учитывать вопросы электромагнитной совместимости на этапе проектирования. Также актуализация стандартов измерений и внедрение новых методик позволят ещё больше снизить воздействие.
Таким образом, опасения по поводу «электросмога» в электромобилях, похоже, не имеют под собой научных оснований. Электрокары остаются безопасным и экологичным выбором, без скрытых рисков для здоровья.

Комментарии (0)